Администрация
Нормативный правовой акт - Постановление администрации от 29.03.2016 № 13 "Об утверждении положения о Запорожском муниципальном звене предупреждения и ликвидации ЧС КТП единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС" от 31.03.2016
Раздел нормативных правовых актов - Нормативно-правовые акты по ГОЧС и ОПБ
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
РОССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
УСТЬ- БОЛЬШЕРЕЦКИЙ РАЙОН КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
684111село Запорожье Усть-Большерецкий район Камчатский край, ул. Центральная, 39-а
тел/факс 8-415-22-24-4-85 E-mail: azsp39@mail.ru ОГРН 1064141002760 ИНН/КПП 4108006439/ 410801001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
29 марта 2016 г. № 13
«Об утверждении положения о Запорожском
муниципальном звене предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
____________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о Запорожском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению № 1.
- Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Запорожского сельского поселения, согласно приложению № 2.
- Утвердить состав и функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Запорожского сельского поселения, согласно приложению № 3.
- Признать утратившим силу постановление администрации Запорожского сельского поселения от 11.09.2013 года № 62 «Об утверждении положения о Запорожском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
- Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Запорожского
сельского поселения Н.А. Яковенко
Приложение № 1
к постановлению администрации
Запорожского сельского поселения
от «29» марта 2016 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о Запорожском муниципальном звене
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Камчатской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Запорожского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Запорожское муниципальное звено КТП РСЧС).
Запорожское муниципальное звено КТП РСЧС создается в Запорожском сельском поселении, входит в состав Усть-Большерецкого территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемого в муниципальном районе.
Запорожское муниципальное звено КТП РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства администрации Запорожского сельского поселения и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Запорожском сельском поселении, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Основными задачами Запорожского муниципального звена РСЧС являются:
а) Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Запорожского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
б) Осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
в) Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) Осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
м) Сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Запорожское муниципальное звено КТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Запорожского муниципального звена КТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Запорожского муниципального звена КТП РСЧС являются:
а) в пределах территории Запорожского сельского поселения – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Запорожского сельского поселения;
б) на объектовом уровне (в организациях) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Запорожского сельского поселения утверждаются постановлением главы Запорожского сельского поселения.
6. Постоянно действующими органами управления являются:
а) Запорожского муниципального звена КТП РСЧС – работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Запорожского сельского поселения;
б) на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Запорожского муниципального звена КТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Запорожского муниципального звена КТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления Запорожского муниципального звена КТП РСЧС на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций.
8. К силам и средствам Запорожского муниципального звена КТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений Запорожского сельского поселения и организаций, расположенных в Запорожском сельском поселении, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Запорожского муниципального звена РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Запорожского муниципального звена КТП РСЧС определяется планом действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городских Запорожского сельского поселения и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее аварийно–спасательные формирования).
Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением главы Запорожского сельского поселения.
Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением главы Запорожского сельского поселения.
9. В состав сил и средств каждого уровня Запорожского муниципального звена КТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Запорожского сельского поселения и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Запорожского сельского поселения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Запорожского сельского поселения.
11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Запорожского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Запорожского сельского поселения.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление Запорожского муниципального звена КТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Запорожского муниципального звена КТП РСЧС и населения.
14. Информационное обеспечение в Запорожском муниципальном звене КТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией Запорожского муниципального звена КТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Запорожского сельского поселения, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Запорожского муниципального звена КТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Запорожского сельского поселения и организаций, расположенных в Запорожском сельском поселении.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Запорожского сельского поселения, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Запорожского муниципального звена РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Запорожского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Запорожского муниципального звена РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Запорожского муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств Запорожского муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей структурных подразделений администрации Запорожского сельского поселения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Запорожского муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Запорожского сельского поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Запорожского муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Запорожского муниципального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Запорожского сельского поселения.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Камчатского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Камчатского края, Запорожского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Запорожского сельского поселения
от «29» марта 2016 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
Настоящее положение определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Запорожского сельского поселения (далее - Комиссия).
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Запорожского сельского поселения является координационным органом Запорожского муниципального звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Запорожское муниципальное звено РСЧС).
Состав Комиссии утверждается постановлением главы Запорожского сельского поселения.
2. Основные задачи и функции Комиссии
1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Координация деятельности органов управления и сил Запорожского муниципального звена РСЧС.
3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Запорожского сельского поселения, структурных подразделений администрации Запорожского сельского поселения, и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Запорожском сельском поселении, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
5. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
7. Организация планирования действий органов управления и сил Запорожского муниципального звена РСЧС.
8. Руководство работами по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Запорожского муниципального звена РСЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
9. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов.
10. Формирование предложений по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами.
11. Планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
12. Руководство подготовкой руководящего состава, органов управления и сил Запорожского муниципального звена РСЧС и населения к действиям в ЧС.
13. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3. Права и организационные основы деятельности Комиссии
Комиссия имеет право:
1. Принимать, в пределах своей компетенции, решения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
2. Привлекать к своей работе специалистов любых отраслей экономики для принятия решений по наиболее важным вопросам в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории Запорожского сельского поселения, структурных подразделений администрации Запорожского сельского поселения и организаций, расположенных в Запорожском сельском поселении, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по предупреждению возникновения, снижению ущерба или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки;
4. Запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Запорожского сельского поселения и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;
5. Участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию Комиссии вопросов и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами.
Основной формой работы Комиссии является проведение заседаний и принятие решений по рассматриваемым вопросам.
В зависимости от обстановки Комиссия вводит органам управления и силам Запорожского муниципального звена РСЧС один из режимов функционирования:
режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. При необходимости, возможно внесение изменений в план работы по предложениям председателя, заместителей председателя или членов Комиссии, утверждаемых на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель или заместитель председателя КЧС.
Состав участников на заседания Комиссии определяется исходя из характера рассматриваемых вопросов председателем Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется работниками администрации Запорожского сельского поселения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Запорожского сельского поселения, и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Оповещение Комиссии о проведении заседания осуществляет секретарь Комиссии с указанием повестки дня, докладчиков и содокладчиков.
Проект решения (протокола) доводится до членов Комиссии предварительно или на заседании Комиссии в зависимости от условий обстановки и характера рассматриваемого вопроса, изменения в решение вносятся в процессе обсуждения вопросов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций, расположенных на территории Запорожского сельского поселения.
Организация работы Комиссии в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации определяется исходя из складывающейся обстановки в соответствии с решением по организации деятельности в данных режимах.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Запорожского сельского поселения
от «29» марта 2016 г. № 13
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям Запорожского сельского поселения (далее - КЧС) является глава муниципального образования.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию и отданные распоряжения, отвечает за организацию обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС.
Основными обязанностями Председатели КЧС являются:
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС), а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
2. Обеспечение готовности органов исполнительной власти, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления;
3. Организация работы по разработке нормативно - правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
4. Организация работы по разработке предложений и реализации целевых и комплексных научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах поселения, повышения устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории поселения, в условиях ЧС;
5. Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
6. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
7. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места
постоянного проживания;
8. Обеспечение сбора информации о силах и средствах подразделений территориальной подсистемы РСЧС, их состоянии и возможностей к действиям в ЧС;
9. Разработка планов оперативного приведения в готовность соответствующих сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС;
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
11. Руководство подготовкой населения и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
Председатель КЧС имеет право:
1. В пределах своей компетенции принимать решения обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории Запорожского сельского поселения;
2. Осуществлять контроль за деятельностью организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
3. Участвовать в рассмотрении проектов к программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС, привлекать ведущих специалистов к ученых в области промышленной и экологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов;
4. Рассматривать и оценивать состояние безопасности объектов, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу;
5. Приводить в готовность и привлекать в установленном порядке к выполнению спасательных и других неотложных работ силы и средства подразделений территориальной подсистемы РСЧС;
6. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы поведения населения;
7. Направлять оперативную группу КЧС на объекты для оказания помощи по руководству работами по ликвидации последствий ЧС;
8. Привлекать трудоспособных граждан района к работам по ликвидации последствий ЧС;
9. Усиливать в районе охрану общественного порядке, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
В отсутствии председателя КЧС его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие с деятельностью КЧС и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств района при ликвидации ЧС.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Заместитель председателя КЧС и ПБ в случае отсутствия председателя комиссии исполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач.
Основные обязанности заместителя председатели КЧС:
При повседневной деятельности:
1. Принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта;
2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы организаций, расположенных на территории Запорожского сельского поселения;
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1. С получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
2. Организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;
3. Оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4. Представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5. Организовать спасение людей, технической документации, материальных ценностей;
6. Возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
7. Обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Секретаря комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Секретарь комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно с специалистом по делам ГО и ЧС разрабатывает проект плана работы КЧС и ОПБ на предстоящий год.
Ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ, обеспечивает их составление в установленной форме.
Доводит решения заседания КЧС и ОПБ до непосредственных исполнителей в части их касающейся и контролирует их выполнение.
Обеспечивает своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ.
Оповещает членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний.
Доводит до членов КЧС и ОПБ материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний.
Обеспечивает явку и участие членов КЧС и ОПБ и приглашенных на заседания.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
Члены комиссии обязаны:
При повседневной деятельности:
1. Лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ.
2. Участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год.
4. Вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
1. С получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи.
2. Представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности.
3. Осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС.
4. Обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС.
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Состав
комиссии
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Место работы,
занимаемая должность
|
Председатель
комиссии
|
Яковенко
Николай Андреевич
|
Администрация Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого района Камчатского края,
Глава администрации Запорожского сельского поселения.
|
Заместитель
председателя
|
Постовая
Юлия Анатольевна
|
Администрация Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого района Камчатского края,
Специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации.
|
Секретарь
комиссии
|
Литвиненко
Елена Дмитриевна
(по согласованию)
|
МБОУ «Запорожская начальная школа-детский сад № 9»,
Директор МБОУ «Запорожская начальная школа-детский сад № 9».
|
Члены
комиссии
|
Донец
Виктор Васильевич
(по согласованию)
|
Пункт полиции № 11 Усть-Большерецкого МО МВД России,
Помощник УУП ГУУП и ПДН Пункта полиции № 11 Усть-Большерецкого МО МВД России.
|
Краевский
Александр Анатольевич
(по согласованию)
|
Пожарная часть п. Озерновский,
Начальник пожарной части п. Озерновский
|
Мартынов
Андрей Анатольевич
(по согласованию)
|
Рыболовецкая артель «колхоз Красный труженик»,
Начальник ремонтно-строительного участка (РСУ) рыболовецкой артели «колхоз Красный труженик».
|
Головатов
Сергей Николаевич
(по согласованию)
|
ООО «Рыбхолкам»,
Главный инженер ООО «Рыбхолкам».
|
С функциональными обязанностями ознакомлены:
председатель комиссии __________ Н.А. Яковенко
заместитель председателя __________ Ю.А. Постовая
секретарь __________ Е. Д. Литвиненко
члены комиссии: __________ В.В. Донец
__________ А.А. Краевский
__________ А.А. Мартынов
__________ С.Н. Головатов
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление администрации от 29.03.2016 № 13 "Об утверждении положения о Запорожском муниципальном звене предупреждения и ликвидации ЧС КТП единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС" ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты по ГОЧС и ОПБ ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты по ГОЧС и ОПБ ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты по ГОЧС и ОПБ ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←