|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни. Социальная инфраструктура включает в себя объекты местного значения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта, культуры. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения. Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны. На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории. Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести: 1) создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах; 2) эффективное использование трудовых ресурсов; 3) обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения; 4) улучшение и сохранение физического здоровья населения; 5) рациональное использование свободного времени гражданами. Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей. Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения. Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в следующем: 1) обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований; 2) обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования. Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней. Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения. Программой устанавливается перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.
3. Современное состояние территории Запорожского сельского поселения. В состав Запорожского сельского поселения входит один населённый пункт – село Запорожье. Запорожское сельское поселение расположено в южной части Усть-Большерецкого муниципального района, в юго-западной части Камчатского края, на расстоянии 400 км от краевого центра - г. Петропавловска-Камчатского воздушным путём. Наземное сообщение с районным и краевым центрами отсутствует. Площадь территории поселения составляет 2726,27 га. На данное время в поселении функционируют детский сад, начальная общеобразовательная школа, спортивная площадка при школе и спортивный зал в детском саду, крытое помещение – ледовый каток, сельский Дом культуры «Маяк», площадка со спортивными тренажерами на территории Дома культуры, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека. Состояние коммунальной инфраструктуры, уровень инженерного обустройства социальных объектов (жилого сектора, объектов культуры) находится в изношенном состоянии. Жилищный фонд сельского поселения представлен индивидуальными частными жилыми домами (102 дома), двухквартирными домами коттеджного типа (29), одноэтажными домами до 10 квартир (5) и многоэтажными многоквартирными домами (7).
4. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа На данный момент на территории Запорожского сельского поселения обеспеченность объектами здравоохранения, культуры и спорта не соответствует требованиям нормативам градостроительного проектирования. Основными факторами является изношенность данных объектов и их недостаточная вместимость. В связи с этим необходимо определить перечень мероприятий, который позволит решить данные проблемы: 1) отсутствие объектов спорта в должном количестве на территории поселения; 2) объекты социальной инфраструктуры находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют благоустройства и реконструкции; 3) на территории муниципального образования слабо развиты системы культурного развития населения. При сохранении существующей тенденции произойдет снижение продолжительности жизни населения, уровня здоровья населения и дальнейший отток молодежи.
5. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы В рамках данной программы согласно требованиям постановления правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», были определены основные цели программы: 1) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; 2) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования Запорожского сельского поселения; 3) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры; 4) достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования. В целях достижения данных целей необходимо определить перечень требуемых мероприятий и их последовательность реализации по годам.
6. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры 6.1 Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения 6.1.1 Динамика численности населения По состоянию на 01.01.2018 года численность населения муниципального образования Запорожское сельское поселение составляет 732 человека. В последние годы разрыв между рождаемостью и смертностью стал сокращаться. Такая динамика населения Запорожского сельского поселения, согласно принятой гипотезе демографического развития, предполагает преодоление сложившейся тенденции сокращения населения и его рост. Генеральным планом на перспективу (2024-2028 годы) принимается возможным реализация оптимистичного демографического прогноза, который учитывает возможности наиболее благоприятного развития позитивных внешних и внутренних факторов экономического роста и, как следствие, рост численности населения. 6.1.2. Градообразующая деятельность Запорожское сельское поселение относится к числу муниципальных образований Усть-Большерецкого района с высоким инвестиционным потенциалом. Основой для этого служат географическое положение территории, экономика, базирующаяся в первую очередь на рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей промышленности. Обеспечением потребности поселения в товарах народного потребления занимаются частные предприниматели. Малое предпринимательство села обладает сравнительно высоким потенциалом и жизнеспособностью, неуклонно увеличивает поставку на рынок товаров и услуг. Отраслевая структура характеризуется преимущественно торговлей. Целью программы является обеспечение жителей поселения новыми рабочими местами, создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности местных производителей на внутреннем рынке. 6.1.3. Развитие жилой застройки В Запорожском сельском поселении преобладает усадебная застройка. Все постройки жилищного фонда в основном деревянные. Площадь жилищного фонда составляет 16,69 тыс. м2. В табл. 6.3.1 представлена информация о жилищном фонде поселения.
Жилищно-коммунальное хозяйство Таблица 6.3.1
Физическое состояние жилья неудовлетворительное. Жилой фонд поселения имеет тенденцию к старению и ветшанию, необходимо проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также строительство нового жилья. 6.1.4. Развитие транспортной инфраструктуры Запорожское сельское поселение не имеет автодорожной связи с административным центром и основной автомобильной сетью Камчатского края. Основной объем транспортных связей района выполняется морским транспортом (только грузоперевозки) и малой авиацией. В межнавигационный период действует нерегулярный («стихийный») автозимник п.Октябрьский, - п.Озерновский, проходящий в прибрежной зоне Охотского моря. Ввиду сложных природно-климатических условий, характерных для прибрежных районов Охотского моря, современная схема транспортного обеспечения поселенияа имеет сезонный характер и не обеспечивает необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития. Улично-дорожная сеть населённого пункта представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем – радиальной, линейной, комбинированной и прочих. Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населённого пункта. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов. В селе нет асфальтированных дорог, нет дождевых коллекторов для стока воды с проезжей части. Все улицы, проезды и переулки имеют гравийную подсыпку. нет дождевых коллекторов для стока воды с проезжей части, нет перекрестков со светофорным регулированием. 6.1.5. Инженерная инфраструктура Запорожское сельское поселение обеспечено сетями электроснабжения, сотовой связи, телефонизации, телевизионного вещания, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Централизованной системой водоснабжения обеспечен весь жилищный фонд и общественные здания. На территории населённого пункта действует децентрализованная схема канализации, при которой канализованы группы или отдельные здания. Остальное население для сбора сточных вод использует выгребные ямы. Стоки из септиков и выгребных ям периодически вывозятся ассенизационным транспортом. Централизованным теплоснабжением снабжены 23 дома из 143. Система теплоснабжения потребителей закрытая. Источником электроснабжения в Запорожском сельском поселении является Паужетская ГеоЭС. В 2015 году проведена реконструкция ветхих электролиний ВЛ-0,4 кВ с уличным освещением и 10 кВ. 6.1.6. Санитарная очистка территории В настоящее время в поселении предусмотрена контейнерная схема санитарной очистки территории, которая предполагает сбор и накопление ТБО самим населением в специально отведенных местах – контейнерных площадках. Площадки должны быть заасфальтированы, огорожены во избежание уноса отходов ветром и располагаться не ближе 20 м от окон жилых зданий. Загрузка отходов осуществляется населением в контейнеры и вывозятся на полигон в пос. Озерновский. Существующие на территории поселка несанкционированные свалки ликвидируются с проведением рекультивационных работ. 6.1.7. Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры Система образования Образовательные учреждения в сельском поселении представлены начальной общеобразовательной школой на 40 мест и дошкольным образовательным учреждением на 48 мест. Здание, в котором размещена начальная школ старое, построено в 1959 году; здание, в котором размещён детский сад построено в 1986 г. Серьезной проблемой системы образовательных заведений Запорожского поселения является состояние материально-технической базы, в том числе высокая степень износа фондов зданий и сооружений; отсутствие спортивного зала в начальной общеобразовательной школе. Генеральнм планом Запорожского сельского поселения предусматриваются следующие мероприятия: 1) Строительство сейсмоустойчивой начальной школы со спортивным залом в с.Запорожье; 2) Капитальный ремон с сейсмоусилением детского сада на территории с. Запорожье.
Система здравоохранения Последствия глубокого социального кризиса, негативные изменения в Основной целью в области реформирования здравоохранения сельского поселения является улучшение состояния здоровья населения. Достижение этой задачи решается обеспечением доступности медицинской помощи посредством создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг. Виды, качество и объемы медицинских услуг должны соответствовать потребностям населения, уровню заболеваемости и современному уровню развития медицинской науки, а также имеющимся ресурсам. В настоящее время в поселении имеется одно больничное учреждение: фельдшерско-акушерский пункт. Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) находится в приспособленном помещении. Генеральным планом Запорожского сельского поселения предусмотрено: 1) строительство нового здания ФАПа. Учреждения культуры Инфраструктуру сферы культуры Запорожского сельского поселения на данное время составляют: 1) муниципальное казённое учреждение культуры «Запорожский сельский Дом культуры «Маяк» (МКУК Запорожский СДК «Маяк»); 2) библиотека. МКУК Запорожский СДК «Маяк» со зрительным залом на 250 человек расположен в здании 1960 года постройки. В данном центре проводятся различные мероприятия по организации досуга населения. Библиотека расположена в жилом доме 1971 года постройки. Основными задачами развития сельского поселения в области культуры являются: 1) формирование сети учреждений культуры и искусства, обеспечение преемственности развития культуры, поддержка культурных инноваций; 2) развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, развитие инфраструктуры отрасли, укрепление базовых условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам, библиотечным фондам; 3) развитие самодеятельного творчества населения, расширение сети кружков по интересам и любительских объединений. Учреждения физической культуры и спорта Для занятий физической культурой и спортом на территории сельского поселения имеется площадка с уличными спортивными тренажерами, крытый ледовый каток. Генеральнм планом Запорожского сельского поселения предусматривается строительство следующих объектов: 1) Создание спортивно-тренажёрных залов общего пользования; 2) Строительство крытого бассейна общего пользования; 3) Строительство подъемника.
6.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры На расчетный срок Запорожское сельское поселение должно иметь полный состав культурно-бытовых учреждений повседневного и частично периодического пользования. Расчет вместимости объектов культурно-бытового обслуживания произведен на проектную численность населения поселения. Данные о состоянии общественно-деловой застройки приведены в таблице 6.2-1. Таблица 6.2-1 Оценка вместимости учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на текущее состояние и на перспективу до 2028 года
Основной целью Программы является – создание условий для устойчивого и сбалансированного экономического развития Запорожского сельского поселения. Исходя из существующего положения и перспективных тенденций муниципального образования Запорожское сельское поселение, данной программой был предложен перечень следующих мероприятий: Таблица 7.1-1. Перечень предлагаемых мероприятий
Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ориентации отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства. Источники финансирования мероприятий - средства бюджетов всех уровней. Объёмы средств на реализацию программы – согласно проектно-сметной документации. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
9. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Запорожского сельского поселения на 2018-2028 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся улучшением условий жилья, сфер обслуживания. Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Запорожского сельского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры) для всех категорий жителей.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются: 1) рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования; 2) увеличение показателя рождаемости; 3) сокращение уровня безработицы; 4) увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием; 5) увеличение доли детей охваченных начальным школьным образованием; 6) увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения; 7) увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями; 8) увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями; 9) увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры Запорожского сельского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.
Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 9-1:
Программа реализуется на всей территории муниципального образования Запорожское сельское поселение. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация поселения. Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти Запорожского сельского поселения. Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации Запорожского сельского поселения, муниципальные учреждения поселения. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг. Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам. Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы муниципального образования. ↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление администрации от 01.03.2018 № 10 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Запорожского СП Усть-Большерецкого района Камчатского края" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|