|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Анализ положения Камчатского края в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Запорожского сельского поселения в структуре пространственной организации Усть-Большерецкого муниципального района Запорожское сельское поселение расположено на юго-западе полуострова Камчатка, на правом берегу реки Озерная в месте впадения реки Озерная в Охотское море. Транспортная связь с краевым центром полностью основывается на авиационном транспорте. Расстояние авиатрассы г. Петропавловск-Камчатский – с. Запорожье составляет 400 км. Население сосредоточено в единственном населённом пункте с. Запорожье. Поселение относится к наименее обжитым территориям Российской Федерации и характеризуется крайне низкой степенью хозяйственной освоенности. Удаленность от развитых районов страны, практически изолированность от материка, отсутствие морских портов и внутренней автодорожной транспортной сети являются значительными препятствиями для хозяйственного освоения территории. По предоставленным данным администрацией Запорожское сельское поселение, численность населения сельского поселения на 01.01.17 составляет 732 человек. Таблица 2.1 Численность населения в Запорожском сельском поселении в разрезе населённых пунктов, 2017 год
Объекты традиционного природопользования: рыболовство, в том числе морское и речное, переработка биологических ресурсов; добыча (сбор), переработка других водных животных и растений, в том числе морепродуктов, не являющихся объектами рыболовства; охотничий промысел; собирательство, включая сбор дикоросов, а также их переработка (ягод, грибов, съедобных и лекарственных растений, орехов и так далее); огородничество. Социально-экономическая характеристика Запорожского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 г., границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Муниципальное образование - Запорожское сельское поселение Усть-Большерецкого района Камчатского края, включающее село Запорожье - административный центр поселения, образовано Законом Камчатской области от 22 октября 2004 года № 227 «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории Усть-Большерецкого района Камчатской области, и о наделении их статусом муниципального района, городского, сельского поселения». Граница сельского поселения состоит на государственном кадастровом учете. Демографическая ситуация Оценка тенденций экономического роста и градостроительного развития территории в качестве одной из важнейших составляющих включает в себя анализ демографической ситуации. Значительная часть расчетных показателей, содержащихся в проектах документов территориального планирования, определяется на основе численности населения. Динамика численности населения Запорожского сельского поселения представлена в таблице 2.2. Таблица 2.2 Динамика численности населения с 2013 г. по 2017 г.
Экономическая деятельность Рыбный комплекс носит социально-значимый характер, а для Запорожского сельского поселения является одним из основных источников жизнедеятельности. Отраслевая структура экономики На территории Запорожского сельского поселения на 1 января 2014 года зарегистрировано 22 предприятия, в том числе: Рыбопромышленные и рыбоперерабатывающие предприятия: Рыбартель «колхоз Красный труженик», ООО «Рыбхолкам», ООО НИО «Алык», ООО «Камчатрыбторг»; Индивидуальные предприниматели: Вазиков И.К., Гусейнов М.В., Серебренникова С.И., Тулункин А.С., Черная Т.П. Прочие: ФКП «Аэропорты Камчатки» (аэропорт «Озерная»), Филиал «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкопорация по ОрВД», ФГУП «Камчатский центр связи и мониторинга», ГП «Камчатскбургеотермия», Камчатский филиал ОАО «Вымпел-Коммуникации», ООО «Ростелеком». Социально-культурные предприятия: МКУК «Запорожский сельский Дом культуры «Маяк», ФАП села Запорожье Министерство здравоохранения КК Озерновская районная больница, МБОУ Запорожская начальная общеобразовательная школа № 9, библиотека, МБДОУ «Детский сад «Рыбачок», МУП «Запорожское», Запорожское отделение почтовой связи (почта). Основная доля объема промышленного производства (92,9%) приходится на рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия. В структуре обрабатывающих производств основные объемы производства сформированы предприятиями пищевой (рыбоперерабатывающей) промышленности, развитие которой будет определять динамику развития отрасли в целом. Основными предприятиями отрасли являются Рыболовецкая артель «колхоз Красный труженик», ООО «Рыбхолкам», ООО НИО «Алык». Энергетика в Запорожском сельском поселении представлена предприятием АО «Паужетская ГеоЭС».
Анализ транспортной инфраструктуры Территория Запорожского сельского поселения обслуживается автомобильным, воздушным и морским транспортом (грузоперевозки в период навигации с мая по ноябрь). Сеть автомобильных дорог общего пользования Запорожского сельского поселения развита удовлетворительно. Общая протяженность автомобильных дорог 20,772 км, в том числе местного значения – 7,9952 км, регионального значения - 6,8 км. Ввиду сложных природно-климатических условий, характерных для прибрежных районов Охотского моря, современная схема транспортного обеспечения района имеет сезонный характер и не обеспечивает необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития. Транспортное сообщение между селом Запорожье и краевым центром осуществляется только авиаперевозками. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов осуществляет в последние три года в основном авиапредприятие (вертолетное сообщение) ООО «Витязь Аэро» (вертолетная площадка расположена в пос. Озерновский, приблизительно в 2 км от с. Запорожье), что значительно улучшило ситуацию в данной сфере. АО «Камчатское авиационное предприятие» (аэропорт «Озерная»), расположенный в с. Запорожье, осуществляет перевозки крайне редко. Для устойчивого развития Запорожского сельского поселения необходимо: во-первых, развитие морского (пассажирские перевозки) и в перспективе автодорожного сообщения с районным и краевым центрами. В поселении ежегодно проводятся работы по содержанию (расчистке, грейдеру) дорог. Поскольку покрытие дорог песчано-гравийное, то они вследствие особенностей климатических условий и увеличивающейся проходимостью большегрузного транспорта в период путины, подвержены быстрому разрушению. В связи с недостаточным финансированием мероприятий по ремонту дорог местного значения, ремонтные работы на дорогах Запорожского сельского поселения не проводятся, осуществляется только содержание. Существующая система транспорта общего пользования не соответствует расселению и системе социального обслуживания. Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать: обеспечение удобных транспортных связей между жилыми и производственными предприятиями, объектами инженерной и транспортной инфраструктур; организация пассажирских транспортных связей между с. Запорожье и пос. Озерновский; обеспечение максимального удобства движения транспорта и пешеходов; разработка научно-обоснованной детальной программы развития транспортного комплекса поселения. Оценка транспортного спроса В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения: объекты социально сферы; объекты трудовой деятельности; узловые объекты транспортной инфраструктуры. Ввиду малочисленности населенных пунктов, их небольшой площади территории, передвижения внутри поселения осуществляется в основном пешим ходом и на личных автомобилях до объектов социальной сферы и трудовой деятельности. Передвижения до районного и краевых центров, осуществляется: из с. Запорожье – воздушным транспортом, в зимний период –по стихийному автозимнику, в летний период автомобильным транспортом (по необслуживаемой грунтовой дороге при наличии переправ через реки). Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта Автомобильный транспорт Автомобильное транспортное сообщение. Ввиду сложных природно-климатических условий, характерных для прибрежных районов Охотского моря, современная схема транспортного обеспечения района имеет сезонный характер и не обеспечивает необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития. Движение общественного транспорта на территории поселения не осуществляется Водный транспорт На территории Запорожского сельского поселения осуществляются грузовые перевозки водным транспортом в период навигации с мая по ноябрь. Основными мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом являются: совершенствование существующей базы морского транспорта. Так же необходимо первоначальное развитие морского сообщения с краевым центром. Воздушный транспорт Воздушный транспорт играет ведущую роль во внешних пассажирских связях Запорожского сельского поселения. Перевозку пассажиров воздушным транспортом осуществляет ООО «Витязь-Аэро» и АО «Камчатское авиационное предприятие». Для перевозок эксплуатируется вертолеты и воздушные суда типа L-410, Як-40. Воздушные маршруты представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3
Воздушные сооружения представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 Воздушные сооружения
Показатели деятельности воздушного транспорта представлены в таблице 2.5. Таблица 2.5 Показатели деятельности воздушного транспорта
Железнодорожный транспорт На территории Запорожского сельского поселения перевозки железнодорожным транспортом не осуществляются ввиду отсутствия железнодорожных путей. Характеристика сети дорог Запорожского сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог Основные характеристики протяженности дорог, расположенных в границах муниципального образования представлены в таблице 2.6. Таблица 2.6 Характеристики дорог
Дороги, проходящие по территории Запорожского сельского поселения межмуниципального, регионального и федерального значения, представлены в таблице 2.7. Таблица 2.7
Перечень автомобильных дорог местного значения МО (автомобильные дороги вне границ населенных пунктов поселения), представлены в таблице 2.8. Таблица 2.8
Круглогодичное автомобильное транспортное сообщение имеется с пос. Озерновский. С районным центром в зимний период транспортное сообщение осуществляется по «стихийному» (неофициальному) автозимнику, в летний период по автодороге (при наличии переправ через реки). Дорожно-транспортная сеть населенных пунктов, предназначена для не скоростного движения с двумя полосами движения. Дороги имеют скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч с ограничением на отдельных участках до 30 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения. На сегодняшний день все улицы и дороги, входящих в состав сельского поселения, не имеет твердого покрытия. Классификация улично-дорожной сети представлена в таблице 2.9. Таблица 2.9
Соотношение дорог по типам покрытия приведено в таблице 2.10. Таблица 2.10 Основные характеристики улично-дорожной сети
Группы учета, выделяемые в составе общего транспортного потока, имеют следующие признаки: 1. Легковые пассажирские ТС, в которых находятся один водитель или с пассажирами (такси, служебный транспорт, частные легковые автомобили). Данные по этой группе учета необходимы для экономических обоснований мероприятий на улично-дорожной сети (например, строительство дополнительных полос движения, выделение отдельных полос движения для общественного транспорта, устройство реверсивных полос движения и т.д.). 2. Микроавтобусы 3. Автобусы 4. Грузовые газели и проч. 5. Грузовые автомобили. Грузовые автомобили – все автомобили, используемые для перевозки грузов, независимо от грузоподъемности, а также независимо от того, порожние они или груженые. Интенсивность дорожного движения на территории Запорожского сельского поселения низкая. Следовательно, анализ скорости, плотности, состава и интенсивности движения потоков транспортных средств, коэффициента загрузки дорог движением и иных показателей не требуется. Воздействие на окружающую среду данным уровнем автомобилизации оказывается незначительно. Содержание дорог в с. Запорожье осуществляется в основном проведением следующих видов работ: в летнее время –подсыпка песчано-гравийной смесью, грейдирование дорожного полотна, обеспыливание; в зимнее время– грейдирование, уборка снега отвалом. Оценка качества содержания дорог – удовлетворительная. Основные недостатки дорожной сети Запорожского сельского поселения: - грунтовые дороги из-за дождливого климата размокают и разбиваются автомобильным транспортом; - отсутствие дренажных канав в пределах поселения; - в сухой период большая запыленность дорог; - отсутствие барьерных ограждений Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Запорожском сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами) В Запорожском сельском поселении уровень автомобилизации составляет (по статистическим данным 2009г.) –43 автомобиля из них 13 автомобилей находятся в собственности граждан, фактически –136 легковых автомобилей в пользовании граждан. Уровень автомобилизации средний и составляет 186 автомобилей на 1000 жителей. На 1000 жителей на 2017 год приходится 136 автомобилей. Количество автотранспорта, зарегистрированного на территории сельского поселения представлено в таблице 2.11. Таблица 2.11 Количество автотранспорта, ед.
Уровень автомобилизации населения села средний, обоснован отсутствием круглогодичного автомобильного сообщения с соседними населенными пунктами, районным центром. Хранение автотранспорта граждан происходит на приусадебных участках или в гаражах, находящихся в личной собственности граждан. Грузовой автотранспорт хранится на соответствующих предприятиях, предприятиях, гаражах и т.д. На территории сельского поселения организованные парковочные места отсутствуют. Организация пешеходного и велосипедного передвижения отсутствует. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока Автомобильный транспорт Автобусное сообщение в Запорожском сельском поселении организовано. Прогнозные показатели деятельности автомобильного транспорта по пассажирским маршрутам регулярных перевозок Таблица 2.12
Водный транспорт Морской транспорт представлен грузоперевозками, осуществляемыми в период навигации с мая по ноябрь. Морские (водные) пассажирские маршруты отсутствуют. Воздушный транспорт Воздушный транспорт играет роль аварийно-спасательного транспорта во внешних пассажирских связях Запорожского сельского поселения. На территории Запорожского сельского поселения перевозка пассажиров воздушным транспортом осуществляется круглогодично. Имеется 2 маршрут «Петропавловск-Камчатский - Озерная», Протяженность маршрута, 320 км и пос. Николаевка- пос. Озерновский, авиакомпания ООО «Витязь-Аэро». Эксплуатирует воздушные суда типа L-410, Як-40, вертолёт. Воздушные сооружения (аэропорт, взлетно-посадочная полоса, вертолетная площадка). Таблица 2.13
Показатели деятельности воздушного транспорта таблица 2.14. Таблица 2.14
Прогнозные показатели деятельности воздушного транспорта Таблица 2.15
Железнодорожный транспорт На территории Запорожского сельского поселения перевозки железнодорожным транспортом не осуществляются ввиду отсутствия железнодорожных путей. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения Основные пешеходные направления подчинены основной цели: связи жилых кварталов между собой и с социальными объектами. Для движения пешеходов вдоль основных улиц и дорог частично уложены бетонные тротуары. Таблица 2.16
На территории Запорожского сельского поселения отсутствуют обустроенные пешеходные переходы. Отсутствуют светофоры. Развитие велосипедного движения в сельском поселении незначительное. В настоящее время на территории муниципального образования велосипедные дорожки отсутствуют. Велосипедное движение в населенных пунктах осуществляется в неорганизованном порядке. На территории сельского поселения организованные места для хранения велосипедов отсутствуют. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств Грузовые перевозки осуществляются специализированным автотранспортом. В основном перевозятся строительные материалы, грунт и мусор. Подробная информация по характеристике движения грузовых транспортных средств отсутствует. Организации, которые осуществляют содержание дорог (чистку от снега) в зимний период, определяются по итогам конкурсных процедур. Таблица 2.17
Ремонтом, реконструкцией и строительством дорог местного значения занимается администрация Запорожского сельского поселения. При проведении конкурсных процедур требований к технике не предоставляется. Используется техника, принадлежащая исполнителям работ. Спецтехника, применяемая в обслуживании дорог (с указанием технического состояния) таблица 2.11. Таблица 2.18
Анализ уровня безопасности дорожного движения За 2017 год на территории Запорожского сельского поселения зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий- 2 ед., количество пострадавших человек - 2, количество погибших – 1. Количество аварий за 2016 год - 0 ед. Основные очаги аварийности за 2017 год (улица, участок дороги, сколько дтп произошло на данном участке за год, причины дтп, когда чаще происходят дтп (осень, весна, зима, лето): - причины ДТП в основном снежные валы и гололёд, - ДТП в основном происходят в зимний период. Для профилактики ДТП назначены первоочередные и плановые мероприятия: Первоочередные мероприятия: поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценка её технического состояния, обеспечение безопасности дорожного движения; усиление контроля и надзора за дорожным движением со стороны ДПС.
Плановые мероприятия: Шероховатая поверхностная обработка проезжей части зимой, рассыпка противогололёдных реагентов; Установка дорожных знаков; Строительство пешеходных тротуаров; Ремонт дорожного покрытия, обеспечивающий его ровность. Также проводится информационно-разъяснительная работа о необходимости соблюдения Правил дорожного движения через средства массовой информации. Информацию по дорожным знакам, их количество и планы на установку в перспективе. Таблица 2.19
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения Загрязнение атмосферного воздуха на территории сельского поселения обусловлено поступлением в него загрязняющих веществ с территорий свалок отходов, производственных, коммунально-складских территорий и в результате поступления в него продуктов сгорания топлива в котельных, отработанных газов и вредных веществ от автотранспорта. Атмосферный воздух Качество атмосферного воздуха является одним из основных показателей окружающей среды, влияющим на здоровье людей. Его показатели меняются в зависимости от сезона и от приземных инверсий. В переходные сезоны (весной и осенью) устанавливается устойчивый перенос воздуха. Поэтому весной и осенью (апрель – май, октябрь – ноябрь) повторяемость умеренных и сильных ветров значительно увеличивается, застойных процессов не происходит и, как следствие, не накапливаются загрязняющие вещества в воздухе. Зимой (особенно в декабре – январе) преобладает антициклональный тип погоды со слабыми ветрами, инверсиями и, как следствие, туманами. Такие процессы препятствуют перемешиванию воздуха и способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Летом, несмотря на малоподвижность атмосферной циркуляции и частное образование туманов и инверсий в приземном слое, длительные застойные процессы, приводящие к устойчивым периодам загрязнения приземного воздуха, происходят реже. Днем термическая конвекция создает турбулентность воздуха, что приводит к рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое. Дожди также способствуют очищению воздуха. Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, качество которого составляет основу благоприятной экологической обстановки. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению загрязняющих веществ в атмосфере, концентрации отдельных вредных веществ могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения воздуха, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ. Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями составляют в прогностических подразделениях Росгидромета. Мероприятия на период наступления НМУ разрабатываются совместно с предприятием при разработке проектной документации для каждого объекта. Водные объекты Загрязнение поверхностных вод происходит за счет самопроизвольных стоков с территории населенного пункта. В пределах водоохраной зоны запрещаются: проведение авиационно-химических работ; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение стоянок транспортных средств. Проблемой в отслеживании экологической обстановки на территории сельского поселения является отсутствие стационарного поста по контролю за загрязнением атмосферного воздуха. Особое внимание уделяется озеленению территории муниципального образования как способу очистки атмосферного воздуха и благоустройству территории. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Запорожского сельского поселения Для обеспечения устойчивого экономического развития сельского поселения необходимо предусмотреть комплекс мероприятий, которые обеспечат качественные транспортные связи с районным центром Усть-Большерецкого муниципального района. Задача развития транспортной инфраструктуры – создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов от расположения поселения в восточном регионе России, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта. Согласно генеральному плану Запорожского сельского поселения на перспективу сохраняется ведущая роль водного и воздушного транспорта в обеспечении грузопассажирских связей поселения. Так же необходимо первоначально развитие морского и в перспективе автодорожного сообщения с районным и краевым центрами. Для транспортного сообщения между поселениями Запорожье-Озерновский необходимо приобрести полно приводной автобус. Внешние транспортные связи На территории сельского поселения Запорожье находится аэропорт «Озерная». Данное имущество находится в федеральной собственности. Износ аэропорта предельный, требуется реконструкция аэродромных покрытий и зданий, обновление светосигнального оборудования, средств посадки и управления воздушным движением. В связи с тем, что размещение аэропорта «Озерная» в непосредственной близости от жилой застройки с. Запорожье противоречит требованиям по безопасности полётов «Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов» (НГЭА-92) и эксплуатации жилой и промышленной застройки, необходимо предусмотреть вынос аэропорта на территорию, соответствующую техническим требованиям безопасности полётов и размещению аэродромов. Перенос аэропорта предусмотрен Генеральным планом Запорожского сельского поселения. В связи с тем, что основным типом жилой застройки на территории села являются жилые дома с приусадебными участками, генеральным планом не предусмотрено строительство кооперативов индивидуальных капитальных гаражей.
Улично-дорожная сеть При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направления перспективного развития населенных пунктов, сформированные в ранее утвержденной градостроительной документации. Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с п. 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия: Строительство улиц местного значения, предназначенных для обеспечения связи новых планировочных районов населенного пункта; Выполнение текущего ремонта улиц местного значения на территории населенного пункта. Реконструкция, ремонт, устройство усовершенствованного покрытия на улицах села. Общественный транспорт Общественный внутренний транспорт в Запорожском сельском поселении не целесообразен в связи с небольшим размером населённого пункта. Связь с. Запорожья с краевым центром осуществляется: - морским транспортом (грузоперевозки); - авиатранспорт. Прямое транспортное сообщение с районным центром отсутствует. В перспективе необходимо: создание одного маршрута длинной 3 км до соседнего населённого пункта; организация морского пассажирского сообщения с краевым центром; организация автомобильного сообщения с районным центром. Применение программного метода поэтапного решения проблемы развития транспортной инфраструктуры, обеспечит повышение качества услуг, а также создания развитой, современной и инвестиционно-привлекательной инфраструктуры муниципального образования. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Запорожского сельского поселения При анализе оценки нормативно-правовой базы необходимо исходить из того, что приняты и реализуются ряд основополагающих документов для развития транспортной отрасли: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016). Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016). Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2028 года в редакции распоряжения Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». Государственная программа Камчатского края «Развитие транспортной системы Камчатского края на 2016-2020 годы» в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 9.10.2013 № 418-П (с изменениями на18.08.2018). Распоряжение Правительства Камчатского края от 22.03.2013 г. № 101-рп (с изменениями на 09.06.2018) «О стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 года № 384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» (с изменениями на 04.08.2018 года). Постановление правительства Камчатского края от 26.12.2014 года № 506-п«Об утверждении схемы территориального планирования Камчатского края»(с изменениями на 15.09.2018 года). Решение думы Усть-Большерецкого муниципального района от 21.03.2008 № 283 «Об утверждении схемы территориального планирования Усть-Большерецкого муниципального района». Генеральный план Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, требования к которой устанавливается Правительством Российской Федерации, входит в состав полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Программа позволит обеспечить: а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка; г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью; д) условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры Финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры может осуществляться за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Средства местного бюджета составляют муниципальный дорожный фонд, источниками формирования которого являются: акцизы на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты; акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты; акцизы на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты; акцизы на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты; плата в счет возмещения вреда, причиняемого объектам дорожного хозяйства транспортными средствами, осуществляющими автомобильные перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; субсидии из федерального и регионального дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования, в отношении объектов дорожного хозяйства муниципального образования; денежные средства, поступающие в бюджет муниципального образования от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканные в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципального дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контрактов или иных договоров; денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; государственная пошлина за выдачу уполномоченным органом администрации муниципального образования специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; иные поступления в бюджет муниципального образования, установленные законодательством в части финансового обеспечения дорожной деятельности, а также иные источники, связанные с обеспечением дорожной деятельности. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов Запорожского сельского поселения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в размере не менее базового объема дорожного фонда муниципального образования и не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования по вышеуказанным источникам. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения Прогнозные темпы экономического развития Запорожского сельского поселения указаны в документах территориального планирования. В составе генерального плана Запорожского сельского поселения предусматривается развитие транспортной инфраструктуры до 2028 года. Демографический прогноз Прогноз изменения численности населения основан на анализе существующей демографической ситуации, а также перспективном развитии поселения, с учетом федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа». На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от реализации целевых программ: федеральных, краевых и районных, а также мероприятий, которые должны быть осуществлены администрацией района и поселения для решения демографических проблем в развитии федеральных программ. Оптимистический сценарий предполагает положительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Данный сценарий предусматривает активизацию государственных и частных инвестиций, сохранение миграционного притока населения, снижения уровня смертности, а также повышения уровня рождаемости до средне районного уровня (15,2 %). Таблица 3.1
Рисунок 3.1. Прогноз динамики численности населения до 2028 г. Для сохранения и поддержания демографического потенциала поселения необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация федеральных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства, выделение участков многодетным семьям. Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населения, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с предупреждением и снижением материнской и младенческой смертности, увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения. Прогноз динамики численности населения Запорожского сельского поселения на период до 2028 года по четырем сценариям развития, на начало года, человек, представлен в таблице 3.2. Таблица 3.2
Согласно оптимистическому прогнозу к 2028 г. количество жителей сократится на 6,97 % по сравнению с показателем 2017 г. и составит 51 человек. С сокращением численности населения трудоспособного возраста соответственно будет расти коэффициент демографической нагрузки. Основным фактором увеличения демографической нагрузки явится рост доли населения в старшей возрастной группе, что будет оказывать прямое и косвенное давление на бюджеты всех уровней, ограничивая возможности инвестирования в развитие инфраструктуры территории, повышение ее инвестиционной привлекательности. Демографическая нагрузка на трудоспособное население в поселении в течение 2017–2028 гг. будет увеличиваться. Наиболее острые проблемы демографической ситуации: значительный миграционный отток населения, низкий уровень рождаемости, высокая смертность трудоспособного возраста, увеличение доли лиц старше трудоспособного населения. Жилищный фонд Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и его качество. Общая площадь жилых помещений на территории Запорожского сельского поселения на конец 2008 года составляла – 16600 м2 (8,2% жилого фонда Усть-Большерецкого района). Таким образом, жилищная обеспеченность населения с. Запорожье составляет 23,4 м2 на человека, что выше показателя жилобеспеченности в среднем по району (22,1 м2/чел.). Малоэтажная (1-3 этажа) жилая застройка сельского поселения представлена многоквартирными и индивидуальными жилыми домами – это в основном деревянные и шлакоблочные дома. Высокоплотная малоэтажная застройка представляет собой застройку двухэтажными многоквартирными жилыми домами с общими дворовыми территориями. В основном такая застройка имеет высокий процент износа и низкий уровень благоустройства жилища. Средне этажная жилая застройка на территории поселения, в основном, представлена 3-4 этажными шлакоблочными жилыми домами. Существующий жилищный фонд села Запорожье в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Одной из главных причин, в связи с чем ухудшается проживание граждан в аварийном и ветхом жилфонде - экстремальные природно-климатические факторы полуострова: высокая сейсмичность (8-10 баллов), значительные снеговые и ветровые нагрузки, обилие осадков, а также условия эксплуатации. Большая часть жилых домов поселения построены до 90-х гг. 20-го века. По предоставленным данным село Запорожье не имеет ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Запорожского сельского поселения представлен в основном частной собственностью. Положение с жильём в селе Запорожье усугубляется тем, что строительство жилья в населенном пункте в последние пять лет не велось, на территории отсутствует строительная база - как предприятия, производящие строительные материалы, так и подрядные строительные организации. Обеспеченность жилого фонда поселения инженерным обеспечением следует характеризовать, как низкую – централизованное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение на территории сельского поселения отсутствуют. Часть населения обеспечена централизованным теплоснабжением. В целом, можно сделать следующие выводы о развитии жилищной сферы поселения: преобладающим типом жилой застройки является малоэтажный деревянный жилой фонд, состоящий из блокированной застройки и индивидуальных жилых домов.
Культурное и социально-бытовое обслуживание населения В развитие существующей системы культурно-бытового обслуживания проектом генерального плана предусмотрено размещение новых объектов на вновь застраиваемых территориях в соответствии с расчётом учреждений социально-культурно-бытового обслуживания, отдыха и оздоровления населения. В условиях рыночных отношений, при организации системной сети обслуживания населения учитываются следующие принципы: соответствие параметров сети обслуживания - потребительской активности населения; в реальной посещаемости предприятий обслуживания; покупательского спроса товара; организация центров обслуживания населения на наиболее оживлённых участках населенных пунктов. Оценка социальной сферы Запорожского сельского поселения приведена в разрезе социально значимых объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и пожарной охраны. В генеральном плане выделены так называемые социально нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами. Соблюдение норм обеспеченности этих отраслей требует строгого контроля. К социально нормируемым отраслям относятся: детское дошкольное воспитание, начальное школьное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и спорт, которые функционируют за счёт бюджетных дотаций. Развитие других отраслей будет происходить по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг будет зависеть от уровня жизни населения, который в свою очередь определится уровнем развития экономики страны и региона в целом. Транспорт При разработке предложений по развитию транспортной структуры Запорожского сельского поселения Проектом генерального плана решались следующие основные задачи: взаимная увязка отдельных проектных решений ранее утвержденной градостроительной документации и согласование частных решений общим комплексом проектных решений; сохранение и развитие существующей транспортной структуры. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов регионального и местного значения в Запорожском сельском поселении: – ремонт внутрипоселковых дорог; – строительство тротуаров; – ремонт мостов; – установка дорожных знаков. Учитывая прогнозные особенности социально-экономического и градостроительного развития необходим программный подход для создания и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей населения в комфортном проживании на территории Запорожского сельского поселения. Прогноз транспортного спроса Запорожского сельского поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта При прогнозировании и построении транспортной модели учитывались прогноз численности населения, деловая активность региона, была построена многофакторная модель, по итогам которой сформированы прогнозы по развитию ключевых отраслей транспортного спроса населения на услуги транспортного комплекса. Кроме того, учитывалось, что инфраструктура транспортного комплекса в свою очередь должна расти опережающими темпами вслед за транспортным спросом. Прогноз сценарных условий развития транспортного комплекса разработан на основании сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития. Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории муниципального образования предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности. Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в муниципальном образовании, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, развитие кварталов перспективной застройки, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок. Таблица 3.3 Прогнозные показатели деятельности автомобильного транспорта по муниципальным пассажирским маршрутам регулярных перевозок до 2028 года
Таблица 3.4 Показатели деятельности водного транспорта до 2028 года
Таблица 3.5 Показатели деятельности воздушного транспорта до 2028 года
Таблица 3.6 Показатели деятельности железнодорожного транспорта до 2028 года
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры Запорожского сельского поселения до 2028 года представлены в таблице 3.7. Таблица 3.7 Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2028 года
Прогноз развития дорожной сети В Запорожском сельском поселении, протяженность дорог составляет 20,772 км. Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения внутри села Запорожье предлагается строительство новых, а также реконструкция и сохранение уже существующих улиц и дорог. В соответствии с требованиями табл. 8 СНиП 2.07.01-89* ширина проезжей части главных улиц принята равной 7 м, улиц в жилой застройке основных и второстепенных и проездов – 6 м. Дорожные одежды улиц предусмотрены капитального типа с асфальтобетонным покрытием. Поэтапное выполнение планируемых мероприятий будет не только способствовать развитию улично-дорожной сети, но и направлено на выполнение стратегических целей по созданию комфортной среды для проживания на территории Запорожского сельского поселения. Прогноз развития дорожной сети в Запорожском сельском поселении до 2028 года представлен в таблице 3.9. Таблица 3.8 Прогнозные значения развития дорожной сети до 2028 года, км
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения Прогноз уровня автомобилизации на территории Запорожского сельского поселения основан на динамике зарегистрированных транспортных средств, прогнозных демографических показателях и сложившихся социально-экономических условиях. В среднесрочной перспективе планируется небольшой рост автотранспорта. Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2028 года, представлены в табл. 3.9. Таблица 3.9 Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2028 года, ед.
Прогноз показателей безопасности дорожного движения Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения по сельскому поселению «село Запорожье» до 2028 года представлены в таблице 3.10. Таблица 3.10 Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения до 2028 года
Важным элементом повышения безопасности дорожного движения является развитие сервисов Интеллектуально-транспортных систем (ИТС). Необходимость создания ИТС в настоящее время стало понятным и не вызывает сомнений. В связи с необходимостью достаточно значительных финансовых и временных затрат на создание ИТС актуальным является вопрос выбора приоритетных сервисов ИТС, которые дадут наибольший эффект для улучшения функционирования транспортных систем населенных пунктов, что в итоге и является главной целью создания ИТС. ИТС должна решать следующие основные задачи: обеспечение повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры; обеспечение снижения нагрузки на транспортную инфраструктуру от индивидуального и грузового автомобильного транспорта без ущерба для мобильности населения; повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса; повышение удобства пользования услугами транспортного комплекса. Целью развития ИТС в среднесрочном периоде является создание и системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированной на повышение безопасности и эффективности На территории Запорожского сельского поселения не целесообразно развивать ИТС, т.к. населенные пункты не имеют высокую интенсивность движения и загруженность дорог. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения Увеличение транспортного потока как легкового, так и грузового автотранспорта, негативно влияет на окружающую среду. В соответствии с прогнозной динамикой изменения количества автотранспорта увеличение объема загрязнения окружающей среды отработавшими газами двигателей транспортных средств. Точное определение химического состава загрязняющих веществ не представляется возможным вследствие отсутствия на территории Запорожского сельского поселения стационарного поста по контролю за загрязнением атмосферного воздуха. Учитывая мировой опыт в области охраны окружающей среды, программой предусмотрен ряд организационно-распорядительных решений, который позволит значительно снизить негативное воздействие по видам транспорта: Авиационный транспорт: в зоне взлета/посадки, коридоров воздушного движения запрещается строительство объектов транспортной инфраструктуры; с целью минимизации воздействия на верхние слои атмосферы и на воздушное воздействие исключается посадка сверхзвуковых самолетов; строительство вертолетных площадок по программам планируется с учетом санитарно-защитных зон с целью снижения шумового воздействия с учетом безопасного расстояния 300 метров. Автомобильный транспорт: оборудование мест стоянок автомобилей соответствующими местами утилизации жидких и твердых бытовых отходов, что исключает попадание материалов в реку и загрязнение почвы в местах хранения автомобилей; с целью снижения выбросов в режиме холостого хода, износа дорожного покрытия, дорожной одежды предусмотрена реконструкция основных улиц, расширение и строительство новых дорог, что позволит значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду; перевод транспорта на газомоторное топливо позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды из-за применения двигателей внутреннего сгорания. Морской транспорт: поддержание причалов в нормативном состоянии позволит организовать судоходство с использованием экологически безопасных технологий и исключить попадание загрязняющих технологий в воду. С целью увеличения экологической надежности следует предусмотреть механизм утилизации жидкостей, стоков, на одном из причалов. Пешеходное и велосипедное движение: ключевые места организации велосипедного движения проложены в местах рекреации вдали от промышленных зон и деловых кварталов, что позволит существенно уменьшить негативное воздействие на жителей сельского поселения. Указанные выше предлагаемые мероприятия позволят при комплексном подходе значительно уменьшить возможное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Ключевым итоговым критерием негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения в населенных пунктах является расчетный показатель «индекс загрязнения атмосферы», который характеризует уровень длительного загрязнения воздуха и рассчитывается по значениям средних годовых концентраций пяти загрязняющих веществ. В связи с набирающей общемировой тенденцией перевода транспортных средств на газомоторное топливо в долгосрочной перспективе просматривается стабилизация тенденции и оценка прогнозируемого показателя, как «низкий». УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ВЫБОР ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА По итогам анализа и моделирования приведенного в разделе 3 следует, что наиболее оптимальным вариантом, гарантирующим наиболее полное использование возможностей транспортной инфраструктуры и гарантирующим максимальное удовлетворение потребностей населения, является Вариант 3. Без развития транспортной инфраструктуры в районах точечной застройки, новых микрорайонов, будет нарастать дисбаланс транспортного спроса и транспортного предложения. В таблице 4.1 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры. Таблица 4.1 Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта Автомобильный транспорт Мероприятия не предусматриваются. Водный транспорт Мероприятия не предусматриваются. Воздушный транспорт Мероприятия не предусматриваются. Железнодорожный транспорт Мероприятия не предусматриваются. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов Таблица 5.1 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства Таблица 5.2 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения Таблица 5.3
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются. Мероприятия по развитию сети дорог В целях повышения качественного уровня дорог Запорожского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог сельского поселения, таблица 5.3. Таблица 5.4 Мероприятия по развитию сети дорог
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков Таблица 6.1 Мероприятия по организации дорожного движения
Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем На сегодняшний день мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем на территории Запорожского сельского поселения не планируются ввиду их нецелесообразности. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения не планируются. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности Таблица 6.2 Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности
ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств Федерального, краевого, районного, местного бюджетов и с привлечением средств внебюджетных источников. Таблица 7.1 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Примечание: объем инвестиций необходимо уточнять по факту принятия решения о строительстве, реконструкции или ремонте каждого объекта в индивидуальном порядке, кроме того объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Цель программы – обеспечение нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей. Таблица 8.1 Оценка эффективности мероприятий
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде. Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов. В целях информационной открытости программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края до 2028 года» подлежит размещению на официальном портале органов местного самоуправления Запорожского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организация контроля за реализацией программы Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством. Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы (муниципальным заказчиком), является администрация Запорожского сельского поселения. Управление реализацией Программы осуществляет администрация Запорожского сельского поселения. Координатором реализации Программы является администрация Запорожского сельского поселения, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы. Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы. Контроль выполнения программных мероприятий, подготовки бюджетной заявки по финансированию предусмотренных программой мероприятий на каждый год, уточнению затрат по направлениям программы, срокам их реализации, составу исполнителей в соответствии с результатами выполнения программных мероприятий за год, подготовке годового отчета о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств возлагаются на администрацию Запорожского сельского поселения. Прекращение или изменение настоящей муниципальной программы производиться на основании соответствующего постановления администрации Запорожского сельского поселения. Механизм обновления программы и внесения изменений В процессе реализации Программы мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры могут корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией Запорожского сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации Запорожского сельского поселения.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление администрации от 25.07.2018 № 27 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Запорожского сельского поселения на 2018-2028 г.г." ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|