|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется путем размещения на информационных стендах. 5.3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются к специалисту лично или по телефону. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом по следующим вопросам: -о перечне документов, необходимых для предоставления субсидии; -об источнике получения документов, необходимых для получения субсидии (орган, организация и их местонахождение); -о времени приема и выдачи документов; -о сроках выплаты субсидии; -о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 5.4. Прием заявителей, подтверждающих свое право на получение субсидии, осуществляется в соответствии с графиком приема (дата и время приема указывается в извещении, выданном на руки получателям субсидии) и в порядке живой очереди для граждан, впервые обратившимся за предоставлением субсидии. Заявители также могут записаться на прием при личном обращении либо по телефону. 6. Сроки предоставления государственной услуги
6.1. Решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении принимается в 10-дневный срок с даты поступления всех необходимых документов, предусмотренных подразделами 7 и 8 настоящего регламента 6.2. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. 6.3. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо в организацию федеральной почтовой связи ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. 6.4. При предоставлении заявителем необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. 7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 7.1. Для получения субсидии заявители или доверенные лица специалисту по начислению субсидий представляют: - заявление (Приложение 1 к настоящему регламенту) о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: -Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); -Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); -Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении. -Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии; -Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги -Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии права) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); -Документы (их нотариально заверенные копии), удостоверяющие гражданство Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, заявителя и членов его семьи. Заявитель имеет право о направлении документов, предъявляемых с заявлением о предоставлении субсидии, почтой. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.7.9. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с банками или отделениями почтовой связи (по выбору заявителя). 7.10. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается. 7.11. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю. 8.Требования, предъявляемые к документам граждан 8.1. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть нотариально заверены. 8.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. 8.3. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью. 8.4. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. 8.5. Документы не должны быть исполнены карандашом. 8.6. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 9. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги. Заявителю или его доверенному лицу может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления субсидии, в следующих случаях: - отсутствия документов (хотя бы одного документа), необходимых для предоставления субсидии; - несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 8 Административного регламента.
10. Основания для приостановления, возобновления, прекращения и в предоставлении государственной услуги. 10.1. Предоставление субсидии может быть приостановлено, но не более чем на один месяц на основании постановления администрации в случаях: -неуплаты заявителем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев; -невыполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; -не предоставление заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращения права на предоставления субсидии (изменение места постоянного жительства заявителя и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи). 10.2. В случае установления у заявителя субсидии уважительных обстоятельств, явившихся причиной приостановления ее предоставления (нахождение на стационарном лечении в учреждении здравоохранения, тяжелое финансовое положение, вызванное неполной или несвоевременной выплатой заработной платы, стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств (болезнь или смерть членов семьи и т.п.), а также полного погашения задолженности либо согласования с организациями, перед которыми он имеет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты его уведомления о приостановлении выплаты субсидии, предоставление субсидии возобновляется с месяца ее приостановления. 10.3. Выплата субсидии прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства на основании постановления администрации в случаях: -изменения постоянного места жительства заявителя; -изменения состава семьи заявителя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, гражданства заявителя и (или) членов его семьи, материального положения заявителя и (или) членов его семьи, если эти изменения повлекли утрату права на предоставление субсидии; -предоставления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; -непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления заявителя о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); 11. Требования к местам предоставления государственной услуги 11.1.Места (служебные помещения), где осуществляется прием заявлений и документов граждан, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, надлежащим освещением, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 11.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. III. Административные процедуры
12. Последовательность административных действий (процедур) Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему регламенту.
13. Проверка права заявителя на предоставление субсидии и формирование персонального дела
При наличии права на предоставление государственной услуги специалист по начислению субсидий: - производит расчет совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи с использованием программных средств; - производит расчет размера субсидии с использованием программных средств, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета; - в случае первичного обращения гражданина за предоставлением субсидии формирует личное (комплексное) дело заявителя; - вносит заявителя в списки, прилагаемые к проекту постановлений администрации (на предоставление, приостановление, возобновление, прекращение или отказ в предоставлении субсидии), готовит проект постановления и передает их на подпись главе администрации, который принимает решение о назначении субсидии или отказе в ее предоставлении. 14. Осуществление выплаты денежных средств
Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятие постановления администрации о предоставлении гражданину субсидии, актуализация базы данных получателей субсидий. 14.1. Специалист по начислению субсидий: -оформляет реестр – заявку с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи с учетом невыплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм, подписывает ее у главы администрации и направляет в бухгалтерию администрации. -осуществляет распечатку списков получателей субсидий с учетом выбранного способа выплаты по каждой организации, производящей выплату на основе заключенных договоров. 14.2. Администрация Запорожского сельского поселения в течение трех дней после поступления средств производит их перечисление в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для их зачисления на персонифицированные социальные счета не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим. 15. Перерасчет размеров субсидий 15.1.Перерасчет ранее начисленных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу изменений: -региональных и/или местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий; - максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; -прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп; - условий и порядка предоставления субсидий, 15.2. При изменении доходов семьи размер ранее предоставленной субсидии не уменьшается.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
16. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги 16.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистом по начислению субсидии, осуществляется должностными лицами администрации Запорожского сельского поселения, может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем: - проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей; - принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями; - рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
17. Обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном порядке.
17.1.Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию): - в администрацию Запорожского сельского поселения; 17.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: -фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства; -фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; -суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); -сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. - дату и подпись заявителя. 17.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 17.4. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 17.5. Основанием для начала досудебного обжалования является несогласие заявителя: -с отказом в предоставлении субсидии, -о ее прекращении, -с отказом в приеме документов по причине неполного пакета документов, -по причине отсутствия сообщения в установленный административным регламентов срок о принятом решении 18. Обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в судебном порядке.
Действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление главы Запорожского СП от 22.10.2018 № 09 "Об утверждении административного регламента "Организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2018 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|