Администрация
Нормативный правовой акт - Постановление администрации от 14.11.2019 № 53 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Запорожского СП на 2020-2022 г.г." от 15.11.2019
Раздел нормативных правовых актов - Нормативно-правовые акты 2019 год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
РОССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
УСТЬ - БОЛЬШЕРЕЦКИЙ РАЙОН КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
684111, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Запорожье, ул. Центральная, 39-а
тел/факс 8-415-32-24-4-85 E-mail: azsp39@mail.ru ОГРН 1064141002760 ИНН/КПП 4108006439/ 410801001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
14 ноября 2019 г. № 53_
«Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Запорожского
сельского поселения на 2020–2022 годы»
_________________________________________
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, в целях составления проекта бюджета поселения на 2020 год, руководствуясь Уставом Запорожского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края на 2020–2022 годы, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. При составлении проекта решения Собрания депутатов Запорожского сельского поселения «О местном бюджете Запорожского сельского поселения на 2020 год» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Запорожского сельского поселения на 2020–2022 годы.
3. Настоящее постановление обнародовать и разместить на сайте Администрации Запорожского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
(обнародования).
Глава администрации
Запорожского сельского поселения Т. В. Таперечкина
Приложение к Постановлению
Администрации Запорожского
сельского поселения
от 14.11. 2019 №53
Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
I. Основные направления бюджетной политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта местного бюджета на 2019 год, формирования межбюджетных отношений с Усть-Большерецким муниципальным районом.
Основные направления бюджетной политики разработаны на основе:
1) статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;
3) указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) прогноза социально-экономического развития муниципального образования Запорожского сельского поселения на 2020 - 2022 годы;
5) муниципальных программ Запорожского сельского поселения;
6) основных направлений налоговой политики на 2020 год.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2020 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Запорожского сельского поселения.
- 1. Итоги реализации бюджетной политики Запорожского сельского поселения в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года
Главной задачей экономической политики муниципального образования является сохранение финансовой стабильности.
Спрогнозированная сумма доходов бюджета муниципального образования на 2018 год и утвержденные источники финансирования дефицита бюджета позволили обеспечить финансирование расходов бюджета в соответствии с принятыми расходными обязательствами. Исполнение бюджета по доходам в 2018 году составило 94,1%, от плановых назначений (34 207,7 тыс. руб.). Исполнение расходной части бюджета за 2018 год составило 92,5% от плана (35 569,7 тыс. руб.). Финансовое обеспечение социально-значимых расходов в 2018 году исполнено в полном объеме.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, Постановлением администрации Запорожского сельского поселения № 52 от 11.11.2019 года, утвержден план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета до 2022 года.
Регулярно публикуются предусмотренные рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации материалы о бюджете. Проводятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
За 9 месяцев 2019 года бюджет исполнен по доходам в сумме 23 897,74 тыс. руб. (58,7 % плановых назначений), по расходам в сумме 21 660,7 тыс. руб. (52,4 % плановых назначений).
- Основные цели и задачи бюджетной политики Запорожского сельского поселения на 2020 - 2022 года
Бюджетная политика Запорожского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов ориентирована на положения бюджетной политики Камчатского края, Усть-Большерецкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Запорожского сельского поселения в первую очередь безусловным исполнением в полном объеме приоритетных действующих расходных обязательств Запорожского сельского поселения.
Целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Запорожского сельского поселения.
При формировании бюджета Запорожского сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам базового бюджетного планирования (Прогноза Социально-экономического развития Запорожского сельского поселения на 2020-2022 гг.) исходя из прогнозируемых Министерством экономического развития и торговли Камчатского края следующих показателей уровня инфляции: 2020 год – 104,0%, 2021 год – 104,0%, 2022 год – 104,0%. и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Главная задача главных распорядителей бюджетных средств на трехлетний период - активная оптимизация расходов.
Несмотря на достигнутую в последние годы устойчивую динамику объемов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в связи со снижением нецелевой финансовой помощи из районного и краевого бюджета, а также из-за опережающего роста отдельных значимых расходов (оплата труда работников учреждений бюджетной сферы) возникают определенные сложности с обеспечением сбалансированности местного бюджета, не обеспечиваются ассигнованиями в полной мере потребности субъектов бюджетного планирования, что является сдерживающим фактором ускоренного социально-экономического развития Запорожского сельского поселения.
С учетом изложенного основная задача главных распорядителей бюджетных средств, направленная на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Запорожском сельском поселении, заключается в максимальном ограничении принятия новых расходных обязательств, реализации полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
2) обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств Запорожского сельского поселения (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг).
3) реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
4) бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
5) повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ;
7) повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
8) Повышение ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и органов местного самоуправления Запорожского сельского поселения за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг.
9) Приоритезация расходов местного бюджета с учетом выполнения задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Необходимо учитывать то, что в связи со сложившейся в последние годы динамики (уменьшение) объемов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, исполнение расходных обязательств, напрямую зависит от объемов финансовой помощи из районного бюджета.
Прогнозируемое сокращение в 2019 году дотации бюджету Камчатского края из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району предполагает также сокращение дотаций Запорожскому сельскому поселению. В связи с этим, основной задачей главного распорядителя средств местного бюджета Запорожского сельского поселения и подведомственных ему учреждений является максимальное ограничение принятия новых расходных обязательств, реализация возложенных на них полномочий, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
- 3. Формирование объема и структуры расходов бюджета Запорожского сельского поселения на 2019 год
Формирование объема и структуры расходов бюджета Запорожского сельского поселения на 2019 год осуществляется с учетом:
1) индексации с 1 октября 2020 года на 3,8% заработной платы работников краевых государственных учреждений (в том числе в целях реализации Указов Президента Российской Федерации), работников государственных органов Камчатского края, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в государственных органах Камчатского края;
2) не принятия решения об индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, денежного содержания государственных гражданских служащих Камчатского края и работников исполнительных органов государственной власти Камчатского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края, до принятия соответствующего решения на федеральном уровне;
3) сохранения на 2020 год тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 1 292,0 тыс. рублей в размере 10%, в Фонд социального страхования Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 912,0 тыс. рублей в размере 0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – предельная величина не установлена);
4) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг казенными учреждениями в полном объеме за счет средств местного бюджета в соответствии с Постановлением главы Запорожского сельского поселения от 12.11.2019 № 10 «Об утверждении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов на 2020 год для бюджетных учреждений Запорожского сельского поселения».
5) сохранения на уровне 2019 года (по состоянию на 1 сентября) прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности казенных учреждений, органов государственной власти;
Успешная реализация указанных задач бюджетной политики на 2020-2022 годы позволит обеспечить сбалансированность бюджетной системы Запорожского сельского поселения, сохранить достигнутую тенденцию социально-экономического развития Запорожского сельского поселения, повысить эффективность бюджетных расходов, обеспечить сохранение уровня и качества жизни населения.
II. Основные направления налоговой политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 7 Положения «О бюджетном процессе в Запорожском сельском поселении», утвержденного Решением Собрания Депутатов Запорожского сельского поселения от 06.05.2013 № 124, с целью составления проекта бюджета на 2020 год и содержат цели, задачи и приоритетные направления налоговой политики поселения.
Основные направления налоговой политики являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета Запорожского сельского поселения на очередной бюджетный цикл.
Налоговая политика, проводимая муниципальным образованием, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечение дополнительных инвестиций, сохранение и увеличение количества рабочих мест, повышение производительности труда.
Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета, а также повышение благосостояния жителей поселения.
В 2018 году налоговая политика муниципального образования Запорожское сельское поселение была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Основной целью налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном, краевом и муниципальном уровнях, является обеспечение сбалансированности бюджета, получение необходимого объема доходов бюджета сельского поселения, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Общий объем поступивших в бюджет поселения за 2018 год доходов составил 32 190,3 тыс. рублей. Налоговых и не налоговых доходов поступило 5 351,0 тыс. рублей, что на 41,6 % меньше чем в 2017 году (за счет ЕСХ – 78,6 тыс. руб.).
Улучшение налогового администрирования, реализация мероприятий по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании бюджета.
Основными направлениями налоговой политики являются:
1) обеспечение неизменности налоговой политики;
2) расширение налогооблагаемой базы на основе роста денежных доходов населения;
3) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников.
Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов, предусматривается:
1) обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
2) проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
3) продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации «теневой» заработной платы;
4) продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в бюджет неналоговых доходов;
5) создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
6) обеспечение информационного взаимодействия с налоговым органом по уточнению сведений о земельных участках муниципального образования с целью актуализации налогооблагаемой базы, увеличение поступлений в бюджет;
7) проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая политика на 2020-2022 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Главной целью налоговой политики на 2020-2022 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета. Исходя из поставленных целей, главной задачей налоговой политики является увеличение доходной части бюджета.
Основными источниками роста налоговых поступлений может стать изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета на 2020 год, будет производиться с установлением целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на весь бюджетный период.
Выполнение всех перечисленных направлений позволит сформировать на территории сельского поселения благоприятный климат для устойчивого формирования бюджета.
Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Для обеспечения роста уровня собираемости налогов остается актуальным аспект улучшения налогового администрирования и результативности взаимодействия уполномоченных органов.
Увеличению бюджетных доходов будет способствовать реализация планов по организации межведомственного взаимодействия с целью применения дополнительных мер по взысканию задолженности по имущественным налогам в региональный и местные бюджеты, публичного информирования населения по вопросам уплаты имущественных налогов (повышения уровня «налоговой грамотности»).
Созданию справедливой конкурентной среды и сокращению теневого сектора будут способствовать меры по улучшению администрирования доходов бюджетной системы за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.
При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налогов с зарплат, а также созданию единой информационной среды налоговых органов, включая единый механизм контроля.
Увеличению бюджетных доходов будет способствовать реализация планов по организации межведомственного взаимодействия с целью применения дополнительных мер по взысканию задолженности по имущественным налогам в региональный и местные бюджеты, публичного информирования населения по вопросам уплаты имущественных налогов (повышения уровня «налоговой грамотности»).
Реализация Основных направлений налоговой политики Запорожского сельского поселения обеспечит создание необходимых условий для достижения среднесрочных целей социально-экономического развития поселения.
В среднесрочном периоде увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц не планируется, при этом будет продолжена текущая работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах.
РОССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
УСТЬ - БОЛЬШЕРЕЦКИЙ РАЙОН КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
684111, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Запорожье, ул. Центральная, 39-а
тел/факс 8-415-32-24-4-85 E-mail: azsp39@mail.ru ОГРН 1064141002760 ИНН/КПП 4108006439/ 410801001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
14 ноября 2019 г. № 53_
«Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Запорожского
сельского поселения на 2020–2022 годы»
_________________________________________
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, в целях составления проекта бюджета поселения на 2020 год, руководствуясь Уставом Запорожского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Запорожского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края на 2020–2022 годы, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. При составлении проекта решения Собрания депутатов Запорожского сельского поселения «О местном бюджете Запорожского сельского поселения на 2020 год» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Запорожского сельского поселения на 2020–2022 годы.
3. Настоящее постановление обнародовать и разместить на сайте Администрации Запорожского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
(обнародования).
Глава администрации
Запорожского сельского поселения Т. В. Таперечкина
Приложение к Постановлению
Администрации Запорожского
сельского поселения
от 14.11. 2019 №53
Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
I. Основные направления бюджетной политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта местного бюджета на 2019 год, формирования межбюджетных отношений с Усть-Большерецким муниципальным районом.
Основные направления бюджетной политики разработаны на основе:
1) статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;
3) указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) прогноза социально-экономического развития муниципального образования Запорожского сельского поселения на 2020 - 2022 годы;
5) муниципальных программ Запорожского сельского поселения;
6) основных направлений налоговой политики на 2020 год.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2020 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Запорожского сельского поселения.
- 1. Итоги реализации бюджетной политики Запорожского сельского поселения в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года
Главной задачей экономической политики муниципального образования является сохранение финансовой стабильности.
Спрогнозированная сумма доходов бюджета муниципального образования на 2018 год и утвержденные источники финансирования дефицита бюджета позволили обеспечить финансирование расходов бюджета в соответствии с принятыми расходными обязательствами. Исполнение бюджета по доходам в 2018 году составило 94,1%, от плановых назначений (34 207,7 тыс. руб.). Исполнение расходной части бюджета за 2018 год составило 92,5% от плана (35 569,7 тыс. руб.). Финансовое обеспечение социально-значимых расходов в 2018 году исполнено в полном объеме.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, Постановлением администрации Запорожского сельского поселения № 52 от 11.11.2019 года, утвержден план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета до 2022 года.
Регулярно публикуются предусмотренные рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации материалы о бюджете. Проводятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
За 9 месяцев 2019 года бюджет исполнен по доходам в сумме 23 897,74 тыс. руб. (58,7 % плановых назначений), по расходам в сумме 21 660,7 тыс. руб. (52,4 % плановых назначений).
- Основные цели и задачи бюджетной политики Запорожского сельского поселения на 2020 - 2022 года
Бюджетная политика Запорожского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов ориентирована на положения бюджетной политики Камчатского края, Усть-Большерецкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Запорожского сельского поселения в первую очередь безусловным исполнением в полном объеме приоритетных действующих расходных обязательств Запорожского сельского поселения.
Целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Запорожского сельского поселения.
При формировании бюджета Запорожского сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам базового бюджетного планирования (Прогноза Социально-экономического развития Запорожского сельского поселения на 2020-2022 гг.) исходя из прогнозируемых Министерством экономического развития и торговли Камчатского края следующих показателей уровня инфляции: 2020 год – 104,0%, 2021 год – 104,0%, 2022 год – 104,0%. и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Главная задача главных распорядителей бюджетных средств на трехлетний период - активная оптимизация расходов.
Несмотря на достигнутую в последние годы устойчивую динамику объемов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в связи со снижением нецелевой финансовой помощи из районного и краевого бюджета, а также из-за опережающего роста отдельных значимых расходов (оплата труда работников учреждений бюджетной сферы) возникают определенные сложности с обеспечением сбалансированности местного бюджета, не обеспечиваются ассигнованиями в полной мере потребности субъектов бюджетного планирования, что является сдерживающим фактором ускоренного социально-экономического развития Запорожского сельского поселения.
С учетом изложенного основная задача главных распорядителей бюджетных средств, направленная на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Запорожском сельском поселении, заключается в максимальном ограничении принятия новых расходных обязательств, реализации полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
2) обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств Запорожского сельского поселения (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг).
3) реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
4) бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
5) повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ;
7) повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
8) Повышение ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и органов местного самоуправления Запорожского сельского поселения за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг.
9) Приоритезация расходов местного бюджета с учетом выполнения задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Необходимо учитывать то, что в связи со сложившейся в последние годы динамики (уменьшение) объемов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, исполнение расходных обязательств, напрямую зависит от объемов финансовой помощи из районного бюджета.
Прогнозируемое сокращение в 2019 году дотации бюджету Камчатского края из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району предполагает также сокращение дотаций Запорожскому сельскому поселению. В связи с этим, основной задачей главного распорядителя средств местного бюджета Запорожского сельского поселения и подведомственных ему учреждений является максимальное ограничение принятия новых расходных обязательств, реализация возложенных на них полномочий, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
- 3. Формирование объема и структуры расходов бюджета Запорожского сельского поселения на 2019 год
Формирование объема и структуры расходов бюджета Запорожского сельского поселения на 2019 год осуществляется с учетом:
1) индексации с 1 октября 2020 года на 3,8% заработной платы работников краевых государственных учреждений (в том числе в целях реализации Указов Президента Российской Федерации), работников государственных органов Камчатского края, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в государственных органах Камчатского края;
2) не принятия решения об индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, денежного содержания государственных гражданских служащих Камчатского края и работников исполнительных органов государственной власти Камчатского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края, до принятия соответствующего решения на федеральном уровне;
3) сохранения на 2020 год тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 1 292,0 тыс. рублей в размере 10%, в Фонд социального страхования Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 912,0 тыс. рублей в размере 0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – предельная величина не установлена);
4) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг казенными учреждениями в полном объеме за счет средств местного бюджета в соответствии с Постановлением главы Запорожского сельского поселения от 12.11.2019 № 10 «Об утверждении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов на 2020 год для бюджетных учреждений Запорожского сельского поселения».
5) сохранения на уровне 2019 года (по состоянию на 1 сентября) прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности казенных учреждений, органов государственной власти;
Успешная реализация указанных задач бюджетной политики на 2020-2022 годы позволит обеспечить сбалансированность бюджетной системы Запорожского сельского поселения, сохранить достигнутую тенденцию социально-экономического развития Запорожского сельского поселения, повысить эффективность бюджетных расходов, обеспечить сохранение уровня и качества жизни населения.
II. Основные направления налоговой политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Запорожского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 7 Положения «О бюджетном процессе в Запорожском сельском поселении», утвержденного Решением Собрания Депутатов Запорожского сельского поселения от 06.05.2013 № 124, с целью составления проекта бюджета на 2020 год и содержат цели, задачи и приоритетные направления налоговой политики поселения.
Основные направления налоговой политики являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета Запорожского сельского поселения на очередной бюджетный цикл.
Налоговая политика, проводимая муниципальным образованием, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечение дополнительных инвестиций, сохранение и увеличение количества рабочих мест, повышение производительности труда.
Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета, а также повышение благосостояния жителей поселения.
В 2018 году налоговая политика муниципального образования Запорожское сельское поселение была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Основной целью налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном, краевом и муниципальном уровнях, является обеспечение сбалансированности бюджета, получение необходимого объема доходов бюджета сельского поселения, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Общий объем поступивших в бюджет поселения за 2018 год доходов составил 32 190,3 тыс. рублей. Налоговых и не налоговых доходов поступило 5 351,0 тыс. рублей, что на 41,6 % меньше чем в 2017 году (за счет ЕСХ – 78,6 тыс. руб.).
Улучшение налогового администрирования, реализация мероприятий по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании бюджета.
Основными направлениями налоговой политики являются:
1) обеспечение неизменности налоговой политики;
2) расширение налогооблагаемой базы на основе роста денежных доходов населения;
3) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников.
Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов, предусматривается:
1) обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
2) проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
3) продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации «теневой» заработной платы;
4) продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в бюджет неналоговых доходов;
5) создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
6) обеспечение информационного взаимодействия с налоговым органом по уточнению сведений о земельных участках муниципального образования с целью актуализации налогооблагаемой базы, увеличение поступлений в бюджет;
7) проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая политика на 2020-2022 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Главной целью налоговой политики на 2020-2022 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета. Исходя из поставленных целей, главной задачей налоговой политики является увеличение доходной части бюджета.
Основными источниками роста налоговых поступлений может стать изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета на 2020 год, будет производиться с установлением целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на весь бюджетный период.
Выполнение всех перечисленных направлений позволит сформировать на территории сельского поселения благоприятный климат для устойчивого формирования бюджета.
Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Для обеспечения роста уровня собираемости налогов остается актуальным аспект улучшения налогового администрирования и результативности взаимодействия уполномоченных органов.
Увеличению бюджетных доходов будет способствовать реализация планов по организации межведомственного взаимодействия с целью применения дополнительных мер по взысканию задолженности по имущественным налогам в региональный и местные бюджеты, публичного информирования населения по вопросам уплаты имущественных налогов (повышения уровня «налоговой грамотности»).
Созданию справедливой конкурентной среды и сокращению теневого сектора будут способствовать меры по улучшению администрирования доходов бюджетной системы за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.
При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налогов с зарплат, а также созданию единой информационной среды налоговых органов, включая единый механизм контроля.
Увеличению бюджетных доходов будет способствовать реализация планов по организации межведомственного взаимодействия с целью применения дополнительных мер по взысканию задолженности по имущественным налогам в региональный и местные бюджеты, публичного информирования населения по вопросам уплаты имущественных налогов (повышения уровня «налоговой грамотности»).
Реализация Основных направлений налоговой политики Запорожского сельского поселения обеспечит создание необходимых условий для достижения среднесрочных целей социально-экономического развития поселения.
В среднесрочном периоде увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц не планируется, при этом будет продолжена текущая работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление администрации от 14.11.2019 № 53 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Запорожского СП на 2020-2022 г.г." ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2019 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты 2019 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2019 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←