Администрация
Нормативный правовой акт - Постановление Главы Запорожского СП от 20.11.2019 № 11 "Утверждение Порядка осуществления контроля за соблюдением ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниц-х нужд" от 20.11.2019
Раздел нормативных правовых актов - Нормативно-правовые акты 2019 год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
РОССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
УСТЬ- БОЛЬШЕРЕЦКИЙ РАЙОН КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
684111, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Запорожье, ул. Центральная, 39-а
тел/факс 8-415-32-24-4-85 E-mail: azsp39@mail.ru ОГРН 1064141002760 ИНН/КПП 4108006439/ 410801001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
20 ноября 2019 года № 11
Об утверждении Порядка осуществления
контроля за соблюдением Федерального закона
от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» органом внутреннего
муниципального финансового контроля
В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом Запорожского сельского поселения, Администрация Запорожского сельского поселения
ПОСТАНАВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок), согласно приложения к настоящему постановлению.
2. Постановление главы Запорожского сельского поселения от 11.05.2018 №05 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля» признать утратившим силу и отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Запорожского
сельского поселения Т. В. Таперечкина
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Запорожского сельского поселения
от 20.11.2019г. № 11
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением
Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок) органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в
сфере закупок (далее – Орган контроля) осуществляет
Администрация Запорожского сельского поселения.
2. Деятельность органа контроля по контролю за соблюдением
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - деятельность по контролю, Федеральный закон)
должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности,
независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов
и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения
плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
4. Должностными лицами Органов контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) руководитель Органа контроля – Глава Администрации Запорожского сельского поселения;
б) заместители руководителя Органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа контроля, ответственные за организацию осуществления контроля
г) иные муниципальные служащие Органа контроля, уполномоченные на
участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с
распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
5. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной
сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с
распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя)
Органа контроля;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо
субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих
действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд, - с копией распорядительного документа
руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении
контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении
срока проведения проверок, об изменении состава
проверочной группы Органа контроля, а также с результатами проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего
признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы
информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы,
подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого
факта по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках
нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа
(должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и
фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих
дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя
(заместителя руководителя) Органа контроля.
6. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в
соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в
письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения
контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по
предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа
руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении
контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые
занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров,
результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить
необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании
осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
7. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в
рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного
мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем.
8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок,
предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным
лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том
числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Срок представления субъектом контроля документов и информации
устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом
контроля.
10. Порядок использования единой информационной системы в сфере
закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе
в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю,
предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен
соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и
внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27
октября 2015 года № 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной
системе в сфере закупок являются отчет о результатах проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 35
настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии
с подпунктом "а" пункта 35 настоящего Порядка.
11. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, несут
ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся
назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и
реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом
(должностными лицами) Органа контроля на основании распорядительного
документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о
назначении контрольного мероприятия.
14. Распорядительный документ руководителя (заместителя руководителя)
Органа контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать
следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица
Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа
контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой),
уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов,
представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению
контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
контрольного мероприятия.
15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа
контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении
камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на
проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным
документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.
16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
планом контрольных мероприятий Органа контроля.
17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного
субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
18. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением
руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в
соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 35 настоящего
Порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
19. Проверка может проводиться одним должностным лицом
или проверочной группой Органа контроля.
20. Руководителем проверочной группы Органа контроля назначается
должностное лицо Органа контроля.
21. Проверка проводится по месту нахождения Органа
контроля на основании документов и информации, представленных субъектом
контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации,
полученных в результате анализа данных единой информационной системы в
сфере закупок.
22. Срок проведения проверки не может превышать 20
рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации
по запросу Органа контроля.
23. При проведении проверки должностным лицом Органа
контроля (при проведении проверки одним должностным лицом)
либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты
представленных субъектом контроля документов и информации по запросу
Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта
контроля таких документов и информации.
24. В случае если по результатам проверки полноты представленных
субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 23
настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме
представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной
проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "б" пункта 26
настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных
субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении
проверки в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка в адрес
субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении
недостающих документов и информации, необходимых для проведения
проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации
по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления
проверки в соответствии с пунктом "б" пункта 26 настоящего Порядка проверка
возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации
фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
25. Срок проведения проверки может быть
продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя
(заместителя руководителя) Органа контроля.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на
основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля
(при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо
руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является
получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности
субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним
нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного
изучения.
26. Проведение проверки по решению
руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на
основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля
(при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо
руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на
общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и
(или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на
20 рабочих дней;
б) на период, необходимый для представления субъектом контроля
документов и информации по повторному запросу Органа контроля в
соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих
дней;
в) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые
делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по
причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при
проведении проверки одним должностным лицом) либо
проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств
непреодолимой силы.
27. Решение о возобновлении проведения
проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после устранения причин приостановления проведения проверки,
указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
б) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с
пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Решение о продлении срока проведения
проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
29. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
30. По результатам проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
31. К акту, оформленному по результатам проверки, прилагаются все материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
32. Акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
33. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
34. Акт, оформленный по результатам проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля.
35. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля утверждается отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
36. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 35 настоящего Порядка.
44. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
45. Должностное лицо Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление Главы Запорожского СП от 20.11.2019 № 11 "Утверждение Порядка осуществления контроля за соблюдением ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниц-х нужд" ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2019 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты 2019 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2019 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←