Собрание депутатов
Нормативный правовой акт Собрания депутатов Запорожского сельского поселения - Решение №79 от 03.07.2012
Раздел нормативных правовых актов Собрания депутатов Запорожского сельского поселения - Решения Собрания депутатов 2013 год
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАПОРОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
27.03.2012 г № 79 23 сессия
О протесте прокурора Усть-Большерецкого
района Камчатского края от 13.02.2012 г.
№ 7/5-5259в-2012 на Решение Собрания депутатов
Запорожского сельского поселения
от 28.12.2011 г. № 68 и о принятии Решения
"Положение о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на
территории Запорожского сельского
поселения"
Рассмотрев протест прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края от 13.02.2011 г. № 7/5-5259в-2012 на Решение Собрания депутатов Запорожского сельского поселения от 28.12.2011 г. № 68 и проект решения "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского поселения", руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Запорожского сельского поселения
Собрание депутатов Запорожского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Протест прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края от 13.02.2012 г. № 7/5-5259в-2012 на Решение Собрания депутатов
Запорожского сельского поселения от 28.12.2011 г. № 68 удовлетворить.
2. Принять Решение "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского поселения".
3. Направить настоящее Решение прокурору Усть-Большерецкого района Камчатского края.
4.Направить принятое Решение Главе Запорожского сельского поселения для его подписания и обнародования.
Зам.Председателя Собрания
депутатов Запорожского
сельского поселения Л.Н.Пустовит
Запорожское сельское поселение
Усть-Большерецкий район Камчатский край
РЕШЕНИЕ
Положение о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Запорожского сельского поселения
Принято Собранием депутатов Запорожского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Решение "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского поселения" (далее - Решение) разработано в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нормативными правовым актами Камчатского края, Уставом Запорожского сельского поселения.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации Запорожского сельского поселения (далее - Администрация), в лице ее уполномоченного органа, по организации и проведению на территории Запорожского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земель на территории Запорожского сельского поселения
1.3. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета.
1.4. Уполномоченным органом администрации, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории поселения, является Общий отдел Администрации Запорожского сельского поселения (далее - Общий отдел).
1.5 Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальный земельный контроль, являются специалисты Общего отдела (далее - должностные лица Общего отдела).
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях:
- рационального и эффективного использования земель на территории Запорожского сельского поселения (далее - поселения);
- получения достоверной информации о состоянии земель на территории поселения;
- обеспечения исполнения договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, заключенных с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- обеспечение исполнения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
- выявления, предотвращения и предупреждения совершения правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, при использовании земель на поселения.
2.2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- участие в разработке и обеспечение соблюдения муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования земель на территории поселения;
- обеспечение исполнения договорных обязательств Арендаторами земель на территории поселения;
- обеспечение соблюдения землепользователями установленного режима использования земель на территории поселения, в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- выявление на территории поселения пользователей земельных участков, не имеющих документов, подтверждающих их права на землю.
2.3. Во исполнение целей и задач муниципального земельного контроля должностные лица вправе:
- обследовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края, муниципальными правовыми актами Усть-Большерецкого муниципального района и Запорожского сельского поселения, земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- получать у граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе, документы, удостоверяющие права на землю;
- получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном частями 3 и 4 статьи 11, частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушающих законодательство Российской Федерации, Камчатского края, муниципальные правовые акты Усть-Большерецкого муниципального района и Запорожского сельского поселения в сфере земельных отношений;
- осуществлять иные действия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, муниципальными правовыми актами Усть-Большерецкого муниципального района и Запорожского сельского поселения.
2.4. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- проводить с собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков на территории поселения информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земель;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях режима использования и охраны земель на территории поселения;
- осуществлять иные действия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами Усть-Большерецкого муниципального района и Запорожского сельского поселения.
3. Порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, а также внеплановых проверок.
3.2 Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Общим отделом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Внеплановые проверки проводятся:
1) в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами, регулирующих земельные правоотношения;
2) в случаях поступления в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4. настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4. настоящего раздела, Общим отделом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7. Основанием для проведения проверки является постановление Главы Администрации.
В постановлении указываются:
- наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма постановления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в постановлении Главы Администрации.
3.8. Заверенная печатью копия постановления Главы Администрации, о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. О проведении плановой проверки и внеплановой документарной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, уведомляются Общим отделом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления Главы Администрации о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Общим отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Общий отдел обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.10. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица либо индивидуального предпринимателя или его представителя.
3.11. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Общего отдела;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 3.4. настоящего раздела;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Общего отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.14. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю:
3.14.1. По результатам проверки непосредственно после её завершения должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по установленной форме. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
-дата и номер распорядительного документа, на основании которого проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, проводящего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество физического лица (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество физического лица и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (иного должностного лица) юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.14.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Общего отдела.
3.14.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Общего отдела.
3.14.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.15. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Общий отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Общий отдел.
3.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.18. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, должностным лицом направляется копия акта проверки использования земельного участка и материалы в уполномоченный орган для разрешения вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
3.19. При условии выдачи должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предписания об устранении нарушения земельного законодательства, должностное лицо запрашивает информацию о его исполнении.
3.20. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием и использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.
4. Порядок проведения муниципального земельного контроля
в отношении граждан
4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Общим отделом и утверждаемых Главой Администрации.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, Камчатского края и муниципальных правовых актов муниципального района в сфере земельных отношений.
Внеплановые проверки проводятся также в целях:
- при получении от органов государственной власти, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных Общим отделом, по иго поручению;
- проверки исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Камчатского края и муниципальных правовых актов муниципального района в сфере земельных отношений, а также в случае непосредственного обнаружения должностным лицом обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений.
4.4. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации, о проведении проверки, в котором указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
4.5. Сроки проведения плановой и внеплановой проверок не могут превышать одного месяца.
4.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки по форме, согласно приложению 1 к настоящему Решению, в двух экземплярах - по одному экземпляру для гражданина и для муниципального инспектора, осуществляющего проверку.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту проверки прилагаются:
- фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка (согласно приложению 2 к настоящему Решению;
- обмер площади земельного участка (согласно приложению 3 к настоящему Решению);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, вместе с Актом проверки гражданину вручается Уведомление о необходимости прибыть в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением Федерального агентства кадастра объектов и Общим отделом по ведению муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись гражданину или его полномочному представителю (согласно приложению 4 к настоящему Решению).
4.7. В случае выявления земельных правонарушений не позднее 10 дней со дня составления Акта проверки Общий отдел обязан направить в органы государственного земельного контроля, правоохранительные или иные органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
4.8. Общий отдел обязан вести Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (согласно приложению 5 к настоящему Решению), в которую вносятся следующие сведения о проведенных плановых и внеплановых проверках:
- порядковый номер проводимой проверки (нумерация сквозная и начинается с начала года);
- фамилия и инициалы гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес проверяемого земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (если имеется);
- общая площадь проверяемого земельного участка в квадратных метрах,
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата составления и номер Акта проверки, дата его вручения гражданину или его представителю (при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется);
- статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное правонарушение;
- дата передачи Акта проверки и прилагаемых к нему документов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю для рассмотрения;
- иные сведения, необходимые для учета работы Общего отдела.
5. Права, обязанности и ответственность собственников, пользователей, арендаторов земельных участков при осуществлении муниципального контроля
5.1. Граждане, являющиеся собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:
- присутствовать при проведении проверок и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок, указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
- получать от Общего отдела, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;
- обжаловать действия (бездействия) должностного лица, осуществляющего проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2. Граждане либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны оказывать содействие должностным лицам в организации и проведении проверок: обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки, предоставлять запрашиваемые сведения и материалы, необходимые для осуществления проверки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в порядке, предусмотренном частями 4-9 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
5.3. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования
6.2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
Положение от 17.06.2010 г. № 215 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского поселения»
Глава Запорожского сельского поселения | Н.А.Яковенко |
Приложение 1
к Решению Собрания депутатов Запорожского
сельского поселения
"Положение о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на
территории Запорожского сельского
поселения"
Акт проверки N _______
с. Запорожье "___" __________20__ г.
(дата составления акта)
Время начала проверки "___" час. "___" мин.
Должностным лицом___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, осуществляющего проверку)
на основании распоряжения Главы Администрации Запорожского сельского поселения от "__" _________ 20__ г. N _______ в присутствии свидетелей:
1. ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., адрес место жительства, телефон, подпись)
2. ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., адрес место жительства, телефон, подпись)
при участии: ___________________________________________________________
в отношении: __________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или законного представителя)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного лица, проводившего проверку и составившего Акт)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________, площадью __________________ кв.м,
используемого _________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, телефон)
______________________________________________________________________
Свидетелям разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ
1. _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гражданину, его законному представителю и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: _________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения,
______________________________________________________________________
межевых знаков и т.д.)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В описанных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. _________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения гражданина (или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
С текстом Акта проверки ознакомлен: ________________________________
(подпись гражданина, его законного
представителя, в отношении которого
проведена проверка)
Копию Акта проверки получил: _____________________________________
(подпись гражданина, его законного представителя,
в отношении которого проведена проверка)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись должностного лица,
проводившего проверку и
составившего акт)
В ходе проверки производились: фотосъемка
────────────────────────────────────────────────
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: фототаблица
С актом ознакомлены:
Специалист (эксперт) __________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки 1. __________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. __________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись должностного лица,
проводившего проверку
и составившего акт ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Решению Собрания депутатов Запорожского
сельского поселения
"Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского
поселения"
Фото-таблица
Приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства
от "__" ________20__ г. N ______
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
______________________________________________________________________
Подпись должностного
лица, проводившего
проверку и составившего акт ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Решению Собрания депутатов
Запорожского сельского поселения
"Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского
поселения"
Обмер площади земельного участка
Приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства
от "__" ________20__ г. N ______
Обмер земельного участка произвели:
Должностное лицо ______________________________________________
(Ф.И.О., должность)
в присутствии __________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его законного представителя)
по адресу ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ____________________
______________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Особые отметки ________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер ______________________ Ф.И.О.
______________________ Ф.И.О.
Присутствующие ______________________ Ф.И.О.
Схематический чертеж земельного участка
Подпись должностного
лица, проводившего
проверку и составившего акт _______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие:
______________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________________ ________________
(Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение 4
к Решению Собрания депутатов
Запорожского сельского поселения
"Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского
поселения"
Корешок к уведомлению N __________________
Кому: ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Дата вызова: "__" ______________ 20__ г. Время "__" час "__" мин.
Уведомление получил: __________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
"___" ___________ 20__ г.
-------------------------------------------------------------------------------
Уведомление
от "___" ___________ 20__ г. N _____
Кому: ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
Руководствуясь Решением «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского поселения прошу Вас (или Вашего представителя по доверенности) прибыть в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Камчатскому краю (Территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Камчатскому краю) "__" _________ 20__ г. к "__" ч. "__" мин. по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, 34, телефон 427-731.
Для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
При себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, свидетельство ИНН, документ, подтверждающий полномочия; документы на право пользования земельным участком, расположенным по адресу: ______________________________________________________________________
В случае наличия данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствие (п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Должностное лицо,
проводивший проверку ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Решению Собрания депутатов Запорожского
сельского поселения
"Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Запорожского сельского поселения"
Книга проверок соблюдения земельного законодательства
Запорожское сельское поселения
20___ год
1. | Дата и номер распоряжения Главы Администрации Запорожского сельского поселения о проведении проверки | |
2. | Сведения о гражданине, в отношении которого проводится проверка | |
3. | Адрес, кадастровый номер проверяемого земельного участка, общая площадь в квадратных метрах | |
4. | Дата составления и номер Акта проверки | |
5. | Информация о выявленном правонарушении | |
6. | Дата передачи Акта проверки и прилагаемых к нему документов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю для рассмотрения | |
7. | Дата составления и номер определения о возврате материалов проверки | |
8. | Дата составления и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении | |
9. | Дата составления и номер постановления о назначении административного наказания | |
10. | Дата составления и номер акта исполнения предписания | |
11. | Дата повторной передачи Акта проверки и прилагаемых к нему документов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю для рассмотрения | |
12. | Информация о решении суда | |
13. | Дата передачи материалов проверки в архив | |
14. | Примечания | |
↓ скачать документ ↓
↓ Решение №79 ↓
← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Собрания депутатов 2013 год ←
Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Собрания депутатов 2013 год Собрания депутатов Запорожского сельского поселения →
Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Собрания депутатов 2013 год Собрания депутатов Запорожского сельского поселения →
← Все разделы нормативных правовых актов Собрания депутатов Запорожского сельского поселения ←