Администрация
Статистическая информация
Прогноз социально-экономического развития Запорожского СП на 2016-2018 годы
от 01.10.2015
Прогноз социально - экономического развития
Запорожского сельского поселения
на 2016-2018 года
Введение
Прогноз основных показателей социально–экономического развития Запорожского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Прогноз) разработан в соответствии с положением «О бюджетном процессе в Запорожском сельском поселении», постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края от 17.06.2014 № 270 «Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Усть-Большерецкого муниципального района».
Прогноз основывается на итогах социально-экономического развития Запорожского сельского поселения за 2013-2014 годы и ожидаемых результатах в 2015 году, сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации на 2015 год и параметрах прогноза до 2018 года, исходных условиях для формирования вариантов развития экономики на период до 2018 года, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации, обобщения прогнозных материалов Администрации Запорожского сельского поселения, материалах Федеральной службы государственной статистики Камчатстата.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Первый вариант (инерционный) отражает сложившуюся тенденцию развития экономики Запорожского сельского поселения.
По второму варианту (умеренно-оптимистичный) отражено более быстрое восстановление экономики на основе повышения эффективности бизнеса, а также стимулирования экономического роста и модернизации.
Прогноз содержит итоги социально-экономического развития Запорожского сельского поселения за 2013, 2014 год и оценку ожидаемых результатов в 2015 году, прогнозные показатели на предстоящий трехлетний период, перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации муниципальных программ.
Социально-экономическое развитие района за отчетный период характеризуется как наличие позитивных тенденций развития, так и снижение темпов экономических показателей отдельных отраслей.
Разработанный вариант Прогноза основывается на гипотезе изменения внешних и внутренних факторов, в том числе ухудшение внешнеэкономических условий.
Разработанный вариант Прогноза характеризует развитие экономики в условиях реализации принятых дополнительных мер стимулирующего характера и предполагает активную политику государства, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
В настоящее время в меняющихся государственно - политических условиях неизмеримо возрастает роль органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края в экономическом развитии территорий. Главной и безусловной целью органов местного самоуправления является обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.
Социально-экономическое развитие села за отчетный период характеризуется как наличие позитивных тенденций развития, так и снижение темпов экономических показателей отдельных отраслей.
Улучшение экономической ситуации в селе характеризуется ростом оборота розничной торговли (102,3%), объема инвестиций в основной капитал (в 2,8 раза), грузооборотом автомобильного транспорта (124,3%), оборота общественного питания (в 1,7 раз), объемом работ, выполненных по виду деятельности «строительство» (100,9%).
Задачи Администрации с. Запорожья заключаются в создании условий для развития экономики, привлечения инвестиций, повышения качества социально-бытовых услуг, роста комфортности проживания населения, формирования новых рабочих мест.
Основными факторами, формирующими высокий уровень и достойное качество жизни населения, являются: возможность полноценной занятости населения, обеспечивающей получение высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких стандартов жизни.
Экономическое развитие Запорожского сельского поселения зависит от процессов, происходящих на федеральном и краевом уровнях.
В этой связи приоритетные направления развития согласуются со стратегическими целями Камчатского края - создать динамично развивающуюся, сбалансированную и конкурентоспособную экономику, обеспечивающую высокий уровень доходов населения.
Социально-экономическое положение Запорожского сельского поселения
Общая характеристика
Запорожское сельское поселение расположено на юго-западе полуострова Камчатка, на правом берегу реки Озерная в месте впадения реки Озерная в Охотское море.
Транспортная связь с краевым центром полностью основывается на авиационном транспорте. Расстояние авиатрассы г. Петропавловск-Камчатский – с. Запорожье составляет 400 км.
Отраслевая структура экономики
На территории Запорожского сельского поселения на 1 января 2014 года зарегистрировано 22 предприятия, в том числе:
Рыбопромышленные и рыбоперерабатывающие предприятия: Рыбартель «колхоз Красный труженик», ООО «Рыбхолкам», ООО НИО «Алык», ООО «Дальрыбторг»;
Индивидуальные предприниматели: Вазиков И.К., Гусейнов М.В., Серебренникова С.И., Тулункин А.С., Черная Т.П.
Прочие: ФКП «Аэропорты Камчатки» (аэропорт «Озерная»), Филиал «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкопорация поОрВД», ФГУП «Камчатский центр связи и мониторинга», ГП «Камчатскбургеотермия», Камчатский филиал ОАО «Вымпел-Коммуникации», ООО «Ростелеком».
Социально-культурные предприятия: МКУК «Запорожский сельский Дом культуры «Маяк», ФАП села Запорожье Министерство здравоохранения КК Озерновская районная больница, МБОУ Запорожская начальная общеобразовательная школа № 9, библиотека, МБДОУ «Детский сад «Рыбачок», МУП «Запорожское», Запорожское отделение почтовой связи (почта).
Демография
Демографическая ситуация в районе в 2014 году складывалась под влиянием естественного движения населения. По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю численность населения Запорожского сельского поселения на 01 января 2015 года составила 588 человек.
В течение 2014 года в поселении умерло 12 человек, что на 8 человек больше уровня предыдущего года. Родилось 4 человека, что на 4 человека меньше чем в 2013 году, общий коэффициент рождаемости составил 20,41 промилле, против 12,84 промилле в 2013 году.
Рождаемость и смертность, на 1000 человек населения
Общий миграционный оборот в 2014 году составил 55 человек, что на 52,8% превышает показатель 2013 года. Число прибывших составило 24 человек, убывших – 31человек.
В 2014 году миграционная убыль составила -27 человек (против -14 человек в 2013 году) и увеличилась в 1,9 раз относительно предыдущего года.
Общие итоги миграции по району, по данным Камчатстата, за 2013- 2014 годы:
|
Число прибывших, чел.
|
Число выбывших, чел.
|
Миграционный прирост (убыль), чел.
|
2013 год
|
2014 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2013 год
|
2014 год
|
По Запорожскому сельскому поселению
|
19
|
24
|
17
|
31
|
-14
|
-27
|
По оценке, среднегодовая численность постоянного населения Запорожского сельского поселения в 2015 году составит 609 человек или 96,4% от уровня 2014 года.
Коэффициент рождаемости по итогам года составит 6,57 промилле. Коэффициент смертности оценивается в 9,85 промилле.
В результате принимаемых мер по реализации мероприятий народосбережения и общего повышения уровня жизни населения, прогнозируется увеличение уровня рождаемости в 2018 году до 10,3 промилле (по сценарным условиям 1 варианта по уровню 2013 года), а уровень смертности снизится до 3,87 промилле.
В результате исполнения условий прогноза среднегодовая численность населения Запорожского сельского поселения, по сценарным условиям 1 варианта, в 2018 году составит 760 человек.
Наиболее острые проблемы демографической ситуации: значительный миграционный отток населения, низкий уровень рождаемости, высокая смертность трудоспособного возраста, увеличение доли лиц старше трудоспособного населения.
Промышленность
В 2014 году выпуск товаров и услуг собственного производства составил 996,5 млн. рублей, увеличился на 2,9% по сравнению с 2013 годом.
Основная доля объема промышленного производства (92,9%) приходится на обрабатывающие производства. Объем отгруженных товаров в 2014 году составил 996,5 млн. рублей или 97% к уровню 2013 года в действующих ценах. Темп роста в прогнозируемом периоде будет колебаться до 103,5%.
В структуре обрабатывающих производств основные объемы производства сформированы предприятиями пищевой (рыбоперерабатывающей) промышленности, развитие которой будет определять динамику развития отрасли в целом.
Основными предприятиями отрасли являются ОАО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55», ООО «Витязь-Авто», ООО «Алык», ООО «Рыбхолкам», Рыболовецкая артель «колхоз Красный труженик».
Среднегодовая численность работников организаций обрабатывающих производств составила 792 человек – 114,8% к показателю 2013 года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 48 244,32 рубля – 104,2% к показателю 2013 года.
В обрабатывающем производстве объем отгруженных товаров собственного производства в 2015 году оценивается в размере 1 031,39 млн. рублей. Индекс производства составит 103,5 %.
Основные экономические показатели поселения представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Основные экономические показатели
Показатели
|
Ед. изм.
|
По годам
|
2013
|
2014
|
2015
|
Выпуск товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями
|
млн. руб.
|
965,77
|
996,5
|
1031,4
|
Темп роста в % к прошлому году
|
142,16
|
103,2
|
103,5
|
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства
|
Млн. руб.
|
-10,41
|
63,29
|
72,47
|
Удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций по району
|
%
|
50,0
|
0
|
0
|
Среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям
|
Чел.
|
690
|
792
|
792
|
Средний размер заработной платы по крупным и средним организациям
|
Руб.
|
46300,29
|
48244,32
|
50897,75
|
В % к прошлому году
|
116,8
|
104,2
|
105,5
|
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям.
|
Млн. руб.
|
20,9
|
33,5
|
16,8
|
За последние годы структура объема выпуска продукции существенно не менялась и более 97,1 % формируется за счет обрабатывающего производства.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях в 2014 году увеличилась на 5,5 % по сравнению с показателями 2013 года. В основном это приезжие. Оплата труда выросла на 9,24 тыс. руб.
Энергетика в Запорожском сельском поселении представлена предприятием АО «Паужетская ГеоЭС». В 2014 году на территории Запорожского сельского поселения доведено потребителям 9 082,272 тыс. кВт электроэнергии, что составило 53,76 милн.рублей в денежном эквиваленте.
Транспорт и связь
Территория Запорожского сельского поселения обслуживается автомобильным, воздушным и морским транспортом. Сеть автомобильных дорог общего пользования Запорожского сельского поселения развита неудовлетворительно. Общая протяженность автомобильных дорог 11 335,2 км, в том числе местного значения – 7995,2, межмуниципального значения -3340 км.
Ввиду сложных природно-климатических условий, характерных для прибрежных районов Охотского моря, современная схема транспортного обеспечения района имеет сезонный характер и не обеспечивает необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития.
Транспортное сообщение между селом Запорожье и краевым центром осуществляется только авиаперевозками. В 2013 году начато свою деятельность по перевозке пасажиров и груза компанией ОАО «Витязь-Аэро», что значительно улучшило ситуацию в данной сфере. Так же на данный момент ведутся подготовительные работы по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в том числе «Реконструкция аэропорта Озерная, Камчатский край». Так же необходимо первоначально развитие морского и в перспективе автодорожного сообщения с районным и краевым центрами.
Для транспортного сообщения между поселениями Запорожье-Озерновский необходимо приобрести полноприводной автобус.
В поселении ежегодно проводятся работы по содержанию (расчистке, грейдеру) дорог. Поскольку покрытие дорог песчано-гравийное, то они вследствие особенностей климатических условий и увеличивающейся проходимостью большегрузного транспорта в период путины, подвержены быстрому разрушению. В связи, с чем давно назрела необходимость модернизации улично-дорожной сети.
В связи с недофинансированием дорожной отрасли, ремонтные работы на дорогах Запорожского сельского поселения не проводятся, осуществляется только содержание.
В районе услуги связи представлены электрической и сотовой видами.
Услуги электрической связи оказывает ОАО «Ростелеком».
Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи в 2013 году составило 11 ед. на 100 человек населения, в 2014 году – 12 ед., в 2015 – 12 ед., к 2018 году составит также 17 ед. на 100 человек населения.
На территории района в 2015 году действуют 5 операторов сотовой связи: «Мегафон», «Билайн», «МТС», «Ростелеком», «Теле-2». В данном направлении хорошо развита конкуренция, которая обеспечит в дальнейшем повышение качества предоставляемых услуг.
Охват населения телевизионным вещанием составил 100 %.
Население пользуется услугами цифрового, кабельного и интерактивного телевидения, и сети Интернет.
Дорожное хозяйство
В 2014 году проведена инвентаризация дорог местного значения (техническое описание). Это позволит проводить дальнейшие работы по улучшению качества дорожного полотна, в т.ч. асфальтирование. Проведена работа по техническому учету и паспортизации улично-дорожной сети на сумму 674,4 тыс.руб.
В 2015 году проведены работы по постановке улично-дорожной сети на кадастровый учет на сумму 980,56 тыс.рубл. Все расходы выполнены за счет дорожного фонда Запорожского сельского поселения, формируемого (за счет доходов от уплаты акцизов на топливо).
Основные мероприятия по содержанию и улучшению качества улично-дорожной сети местного значения, планируемые на среднесрочный период (2016-2018 года):
- проведение оценки технического состояния дорог;
- проведение ремонта улично-дорожной сети;
- устройство пешеходных тротуаров и ремонт проездов к дворовым территориям;
- очистка дорог и межквартальных проездов от снежного покрова;
- обеспыливание дорог в летний период.
Обеспечение данных мероприятий планируется за счет дорожного фонда Запорожского сельского поселения, формируемого за счет доходов от уплаты акцизов на топливо и в 2015 году составляет 705,0 тыс. рублей.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственное производство Запорожского сельского поселения функционирует в сложных природных и экономических условиях, предопределенных особенностями климата, географическим положением.
Сельское хозяйство на территории поселения состоит из личных подсобных хозяйств. Зарегистрированных личных подсобных хозяйств нет.
Плошать сельскохозяйственных угодий составляет 41,27 га, в том числе посевные площади в хозяйствах населения -16,855 га.
Таблица 1.2.
Поголовье скота в хозяйствах
Наименование показателя
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Крупный рогатый скот
|
6
|
0
|
0
|
0
|
в том числе коров
|
4
|
0
|
0
|
0
|
Свиньи
|
0
|
0
|
2
|
0
|
Птица
|
436
|
464
|
480
|
480
|
Лошади
|
8
|
7
|
0
|
0
|
Козы, овцы
|
2
|
2
|
0
|
0
|
Кролики
|
26
|
42
|
35
|
35
|
В связи с отдаленностью и климатическими условиями, для развития крупных сельскохозяйственных предприятий необходима гос.поддержка, участие в программах.
Потребление молока и молочных продуктов населением ежегодно увеличивается за счет увеличения его ввоза на территорию поселения. Самообеспечения молоком на территории Запорожского сельского поселения нет.
В растениеводстве наблюдается ежегодное изменение объемов производства продукции, которые зависят как от погодных условий, так и от колебаний потребительского спроса на продукцию и ограниченным рынком сбыта. Необходимо организовать работу по проведению на территории поселения ярмарок различных форматов для реализации сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения продовольственными товарами по приемлемым ценам.
Рынок товаров и услуг
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в 2014 году превысил показатель 2013 года на 1,1% в товарной массе и составил, по данным Камчатстата 39,9 млн. рублей.
В целом развитие экономической деятельности по виду «розничная торговля» за предшествующие годы отмечается стабильностью, достаточной степенью товарного насыщения, динамичным развитием инфраструктуры отрасли и повышением качества оказываемых услуг.
Основными тенденциями развития рынка товаров и услуг поселения является глобализация форматов торговли, развитие стационарных предприятий по сетевому принципу. Один из наиболее значимых моментов – это развитие крупных форматов торговли. В поселении появился современные минимаркет, что связано, в первую очередь, с более широким ассортиментом товаров, предлагаемых в стационарной сети, а также качеством предоставляемых услуг. Это способствовало увеличению показателя обеспеченности торговыми площадями населения поселения, который составил 279 кв. метра, превысив норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 29%.
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в товарной массе сложился выше уровня 2013 года на 2,3%.
Доля непродовольственных товаров в структуре товарооборота в 2014 году по сравнению с предшествующим годом осталась на том же уровне и составила 39,4%. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами увеличился на 2,1 %.
В 2015 году оборот розничной торговли, по оценке, с учетом ожидаемых параметров инфляции, сложившейся динамики реальных располагаемых доходов населения и их прогнозируемого роста составит 62,3 млн. рублей, превысив уровень 2014 года в сопоставимых ценах на 56,1 %.
В целом сфера розничной торговли Запорожского сельского поселения будет характеризоваться достаточно высокими показателями развития, расширением сети предприятий современных форматов – универсальных торговых предприятий с широким ассортиментом продовольственных и сопутствующих товаров, торговых центров, реализующих непродовольственные группы с применением высоких стандартов обслуживания.
В 2017-2018 годах прогнозируемый ежегодный прирост физического объема оборота розничной торговли составит от 14,0% до 14,3%.
За 2014 год населению района было оказано платных услуг по всем каналам реализации на 17,43 млн. рублей, что на 3,8% превышает уровень 2018 года.
Основное влияние на формирование реального объема платных услуг оказывают услуги «обязательного» характера: транспортные, услуги связи, жилищные и коммунальные. Совокупная доля этих видов услуг составила в 2014 году 98,5% общего объема потребляемых услуг.
Возможность развития сферы платных услуг обусловлены состоянием экономического потенциала реальных денежных доходов населения, темпами инфляции. Объем платных услуг в 2015 году прогнозируется на уровне 18,42 млн. рублей (105,7% в сопоставимых ценах к оценке 2014 года). Видовая структура платных услуг не претерпит существенных изменений. Доля услуг «обязательного» характера (услуги транспорта, связи и жилищно-коммунальные), сохранится на уровне предшествующего года.
Объем платных услуг по всем каналам реализации прогнозируется в 2016 году в объеме 19,43 млн. рублей или 105,48% в сопоставимой оценке к уровню 2015 года, в 2017 году – 20,5млн. рублей (105,51% в сопоставимых оценке к уровню 2016 года), по первому варианту прогноза, и 18,42 млн. рублей по второму варианту (100% в сопоставимых оценке к уровню 2016 года).
Малое и среднее предпринимательство
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство может и должно стать мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития экономики края, районов, поселений. Малые и средние предприятия создают новые рабочие места, снижают уровень безработицы, обеспечивают рост доходов населения и, как следствие, способствуют повышению социальной стабильности в обществе.
На территории Запорожского сельского поселения, по состоянию на 01.01.2015 года зарегистрировано 6 индивидуальных предпринимателя, из которых 1 предприятия – это рыбопромышленные и рыбодобывающие предприятия (17%); 66 % приходится на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью; и 17 % - другими видами деятельности. Большая часть индивидуальных предпринимателей осуществляет торгово-закупочную деятельность, при этом не развита предпринимательская деятельность, связанная с предоставлением услуг населению (услуги парикмахерской, ремонт обуви, пошив и ремонт одежды и т.д.).
Рост доходов населения способствует сохранению стабильности и обеспечивает динамичное развитие розничной торговли.
На территории поселения отмечается положительная динамика стабильности оборота розничной торговли.
В структуре потребления товаров по-прежнему преобладает доля продаж продовольственных товаров. В среднем за 2013-2015 годы удельный вес продовольственных товаров в общем объеме товарооборота составил 82%, непродовольственных товаров – 18%.
Основные показатели розничной торговли в динамике лет
Таблица 1.3. милн. руб.
Показатели
|
По годам
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
Оборот розничной торговли по полному кругу организаций
|
80,0
|
86,43
|
88,50
|
89,45
|
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения
|
0,103
|
0,137
|
0,145
|
0,142
|
В последние года увеличивается тенденция к строительству индивидуальными предпринимателями новых торговых павильонов, магазинов, с применением новых технологий и дизайна, что способствует повышению качественного и эстетического обслуживания населения.
Туристический и гостиничный бизнес являются одними из перспективных отраслей развития поселения.
Для привлечения туристов, а так же для поддержания традиционного образа жизни постоянно проживающего населения необходимо организовать спортивное, любительское и лицензированное рыболовство.
В 2015 году принята Программа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Запорожском сельском поселении на 2015-2016 годы. Реализация мероприятий Программы содействует увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства района, созданию новых рабочих мест и решению проблемы занятости населения, увеличению объема выпуска товаров, работ, услуг, увеличению доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и повышению благосостояния населения. Программно-целевой метод подхода к вопросам поддержки предпринимательства в Запорожском сельском поселении, основанный на реализации Программ в данной сфере, разработанных с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед районом, а также других, в том числе социальных, факторов полностью себя оправдывает.
Инвестиции
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования в 2014 году составил 49,7 млн. рублей, увеличение в 1,9 раз к уровню 2013 года в сопоставимых ценах (в т. ч. 39,82 млн. руб. реконструкция ВЛ 0,4 кВт, 10 кВт, уличное освещение). Объем инвестиций в 2015 году оценочно составит 20,68 млн. рублей (в т. ч. 15,07 млн. руб. реконструкция ВЛ 0,4 кВт, 10 кВт, уличное освещение).
На период до 2018 года по первому варианту прогноза прогнозируется прирост объема инвестиций в 76,25 млн. руб. при условии поддержки Камчатского края по мероприятию Реконструкции системы водоотведения и строительство очистных сооружений с. Запорожье Усть-Большерецкого муниципального района.
Прогнозируемый приток инвестиций в 2016 году (по первому варианту прогноза) составит 48,54 млн. рублей. В 2017 году 27,71 млн.руб.
Финансы
Исполнение консолидированного бюджета района в 2014 году осуществлялось на основании Решения Думы Запорожского сельского поселения от 26.12.2013 № 164 «О местном бюджете Запорожского сельского поселения на 2014 год», с учетом основных направлений налогово-бюджетной политики Запорожского сельского поселения.
Бюджетная и налоговая политика Запорожского сельского поселения в 2014 году была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала поселения, поддержку реального сектора экономики района, формирование проекта бюджета, изменений и дополнений к нему в режиме жесткой экономии, ограничение принимаемых расходных обязательств, обеспечение ассигнованиями приоритетных расходных обязательств в полном объеме, повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг.
Доходы местного бюджета за 2014 год на 82,5% сформированы за счет безвозмездных поступлений из краевого бюджета и бюджета муниципального района в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. По сравнению с 2013 годом в доля указанных поступлений увеличилась на 2,65%, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, без учета субвенций и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений увеличилась и составила 17,5% (в 2013 году – 16,2%).
По сравнению с 2013 годом в 2014 году отмечается снижение доходной части по налогу на доходы физических лиц (уменьшение на 10,5%), а вот по налогу на совокупный доход увеличение составило 700,0 тыс. рублей, в связи с переходом числа организаций на единый сельскохозяйственный налог (в 2013 году данного дохода не было).
Неналоговые доходы сохраняют второстепенную роль. Их удельный вес в общей сумме доходов незначителен и составляет 4,3% доходов. В то же время поступления по отдельным статьям заметно сократились: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 26%, доходы от оказания платных услуг – на 25%.
В 2014 году финансирование казенных учреждений, находящихся на содержании местного бюджета Запорожского сельского поселения, осуществлялось в соответствии с реальными возможностями доходов местного бюджета – за счет поступления налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
В течение 2014 года расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политики. Такими как: своевременная выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета, перечисление во внебюджетные фонды начислений на оплату труда работников, оплата коммунальных услуг, социальное обеспечение граждан, повышение эффективности расходования бюджетных средств путем проведения инвентаризации расходных обязательств с целью сокращения неэффективных и дублирующих расходных обязательств, исключения необязательных затрат, ограничения принимаемых расходных обязательств.
Общий объем расходов консолидированного бюджета в 2014 году составил 57,868 млн. рублей в 2,9 раз больше к уровню 2013 года (по исполнению кассового плана). Значительное увеличение расходов по сравнению с 2013 годом произошло за счет реализации инвестиционных мероприятий.
Структура расходов обусловлена системой расходных приоритетов, ориентированной на безусловное исполнение публичных обязательств в сферах социального развития, поддержки значимых отраслей.
Структура расходов бюджета Запорожского сельского поселения
за 2013-2014 года
|
|
|
Таблица 1.4. Тыс. руб.
|
Наименование показателя
|
2013
|
2014
|
Отклонение +/-
|
Общегосударственные вопросы
|
7643.1
|
7566.6
|
-76.5
|
Национальная оборона
|
125.6
|
153.7
|
28.1
|
Национальная безопасность
|
465.7
|
677.3
|
211.6
|
Дорожное хозяйство
|
990
|
1148.6
|
158.6
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
4418.4
|
41089,0
|
36670.6
|
Культура
|
5892.2
|
6772.1
|
879.9
|
Социальная политика
|
428.2
|
461.7
|
33.5
|
Всего
|
19963.2
|
57869,0
|
37905.8
|
Структура расходов за 2013 год
Структура расходов за 2014 год
На финансирование культуры направлено 11,7% местного бюджета (6,8 млн. рублей или 14,9% к уровню 2013 года). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году составили – 71,0% по отношению к общему объему расходов 2014 года.
Из числа других расходных обязательств наиболее весомыми являются: статья «Общегосударственные вопросы» - профинансирована в объеме 7,6 млн. рублей (13,1% в расходах) с убыванием на 1,2%; статья «Национальная оборона» - соответственно 0,15 млн. рублей (22,3% с ростом по отношению к 2013 году); обеспечение деятельности жилищно-коммунального хозяйства – использовано 41,1 млн. рублей (на 36,7 млн. руб. больше уровня 2013 года), или 29,0% бюджета расходов; «дорожное хозяйство» увеличились расходы на 16,0% к уровню 2013 года.
В 2014 году исполнение консолидированного бюджета Запорожского сельского поселения завершено с профицитом в 0,43 млн. рублей.
Оценка показывает, что в 2015 году объемы финансовых ресурсов поселения сократятся на 69%, сумма консолидированных бюджетных доходов составит 34,6 млн. рублей.
Уровень дотационности остается на отметке 81,4%. Этот показатель будет обеспечен безвозмездными перечислениями в сумме 28,2 млн. рублей с сокращением к значению предыдущего года до 58,1% за счет выполнения инвестиционных мероприятий.
В 2015 году по оценочным данным объем расходов составит 35,1 млн. рублей, а к 2018 году прогнозируется 36,7 млн. рублей.
В 2015 году по-прежнему будут решаться задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети учреждений, и как следствие сохранение в условиях сокращения доходов бюджетной сбалансированности.
Объем доходов и расходов консолидированного муниципального бюджета
Таблица 1.5. Тыс.руб.
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Доходы, всего
|
10994,5
|
19935,3
|
20729,0
|
20829,4
|
57236,6
|
Собственные доходы
|
4780,8
|
5211,7
|
5737,1
|
9916,6
|
10023,2
|
Межбюджетные трансферты
|
6213,7
|
14723,6
|
14991,9
|
10912,8
|
47213,4
|
Расходы, всего
|
11065,6
|
19829,5
|
20657,6
|
19963,1
|
57868,9
|
Уровень жизни населения
Средняя величина прожиточного минимума в 2014 года в Запорожском сельском поселении в среднем на душу населения составила 17966,88 рублей.
Величина прожиточного минимума в 2015 году оценивается в 18 811,0 рубль, что выше уровня 2014 года на 6,2%.
В Запорожском сельском поселении в 2014 году наблюдается рост благосостояния населения по сравнению с 2013 годом. Номинальный среднедушевой доход сложился в сумме 18 543,82 рублей. Соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума за 2014 год осталось на уровне 2013 года и в целом составило 1,1 раз.
Средний размер назначенных месячных пенсий в 2014 году составил 16848,5 рублей и относительно 2013 года увеличился на 8,6%.
По предварительной оценке, среднедушевой денежный доход в номинальном значении за 2015 год составит 22513,66 рублей в месяц с ростом к 2014 году на 30%. Денежные доходы населения сложатся на уровне 164,8 млн. рублей, на 25,5% выше уровня предыдущего года.
Труд и занятость
На рынке труда Запорожского сельского поселения прослеживается тенденция к снижению регистрируемой безработицы. По сведениям КГКУ Центра занятости населения (далее – Центр занятости) средняя численность безработных граждан, ищущих работу и зарегистрированных в центре занятости на 01.01.2013 года составила 33 чел, а на 01.01.2014 – 17 человек.
Численность экономически активного населения в 2014 году повысилась на 12% к уровню 2013 года и составила 496 человек.
В целях защиты граждан от безработицы и содействию в трудоустройстве, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг, на территории Запорожского сельского поселения работает муниципальная целевая программа «Содействие занятости населения Усть-Большерецкого муниципального района, на 2015 год». На реализацию мероприятий данной программы в 2015 году было предусмотрено финансирование из средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников в размере 282,0 тыс.руб.
Выделенные средства были направлены на временное трудоустройство молодежи.
-временно трудоустроено несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время- 34 чел.
С 01.01.2015 года в Администрации Запорожского сельского поселения - ведена штатная единица специалиста общего отдела.
Безработица в Запорожском сельском поселении носит сезонный характер. В период сезонных работ (апрель-сентябрь) наблюдается снижение уровня регистрируемой безработицы, в первом и четвертом кварталах года – стабильный рост.
Напряженность на рынке рабочей силы края находится в прямой зависимости от сезонной занятости населения: в период сезонной занятости растет потребность организаций в работниках и, как следствие, напряженность на рынке труда падает, с окончанием сезонных работ уменьшается потребность в работниках и растет напряженность.
Повышение уровня жизни населения, сокращение масштабов малообеспеченности является приоритетным направлением социальной политики государства. Его реализация осуществляется, прежде всего, путем повышения заработной платы, являющейся основным источником доходов населения.
Как и в 2013 году организации и учреждения Запорожского сельского поселения не имеют задолженности по заработной плате перед своими работниками.
Особое внимание уделяется совершенствованию и повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, внедрению новых принципов организации заработной платы. Выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» предусматривает: увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко-квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.
Особое внимание на этом рынке в среднесрочном периоде будет уделяться мерам, способствующим развитию и рациональному использованию трудового потенциала общества, привлечению квалифицированных трудовых кадров, стимулированию экономической активности, более адекватному отражению ее фактической результативности в доходах различных групп населения, в том числе работников бюджетной сферы, выравниванию экономических возможностей.
Развитие социальной сферы
Культура
В поселении работает МКУК Запорожский СДК «Маяк». При досуговом учреждении села функционируют клубные формирования различной направленности (танцевальные, вокальные, прикладного творчества, спортивные) в количестве 12 шт.
Ежегодно проводятся традиционные мероприятия, КВН посвященный Дню смеха, концерты посвящённые таким праздникам как: 8 марта, 1 мая, День Победы, День Рыбака, День матери, Новогодние и Рождественские утренники, огоньки. Эти мероприятия являются самыми значимыми, в них принимают участие жители и сотрудники досугового учреждения.
Состояние материально-технической базы и основные проблемы:
- фасад здания имеет многочисленные нарушения покрытия: трещины, отслоения штукатурного слоя, обнажения стыков и межблочных швов и др.;
- пролеты забора, ограждающего территорию клуба частично отсутствует, бетонное основание разрушается.
За счет средств из местного бюджета решить указанные проблемы нет возможности.
В текущем году предприниматель Цой Э.Е. отремонтировал за счет собственных средств Зал в здании Запорожского СДК «Маяк» и оборудовал сцену.
В августе 2015 года на основании Распоряжения Правительства Камчатского края бюджету Запорожского сельского поселения выделено 513,0 тыс.руб. на приобретение спортивного инвентаря для военно-спортивного клуба «Сапсан» и на приобретение микрофонов, музыкальных инструментов, сценических костюмов и орг.техники для нужд СДК «Маяк».
Запорожскому СДК «Маяк» 7 августа исполнилось 55 лет. На 55-летие учреждение получило ценные подарки. Приобретена акустическая система с микшерным пультов на сумму 116,0 тыс.руб.
В Запорожском сельском поселении, в здании детского сада «Рыбачок», функционирует сельская библиотека-филиал. Большое внимание уделяется экологическому просвещению, библиотека проводит экологические уроки, беседы, тематические вечера, книжные выставки, викторины, игровые программы и конкурсы рисунков по данной тематике.
Для нормальной работы библиотеки необходимо:
- строительство обособленного здания или перенос в отдельное приспособленное помещение;
- провести замену старых книг, укомплектовать библиотечный фонд литерой, особенно детской;
- повести замену стеллажей.
Указанные проблемы необходимо решить за счет бюджета Усть-Большерецкого района, так как библиотека подведомственна районной администрации.
На территории поселения находятся два памятника истории: Памятник Ксавелию Бирули и памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Проблемы:
- происходит разрушение памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- площадь вокруг памятника не благоустроена.
Для решения указанных проблем необходимо:
- провести реконструкцию памятника;
- выполнить работы по благоустройству территории, прилегающей к памятнику (укладка тротуарной плитки, установка скамеек, вазонов, уличных фонарей).
В Запорожском сельском поселении проводится определенная работа в сфере физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей. В соответствии с календарным планом, сельских спортивно-массовых мероприятий проведено 5 соревнований по различным видам спорта: футбол, велогонки, лыжные гонки, настольный теннис, спортивная ходьба, и веселые старты для детей.
Отсутствие на территории поселения спортивных объектов нарушает преемственность спортивных традиций, как следствие, взрослея, школьники не стремятся к занятиям физической культурой и спортом, пассивно относятся к участию в спортивных мероприятиях.
Для повышения интереса населения села Запорожье к занятиям физкультурой и спортом администрацией Запорожского сельского поселения в 2015 году установлены уличные тренажеры на территории Запорожского СДК «Маяк» и спортивно-игровой комплекс, а так же 4 лавочки.
Необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. завершить строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;
2. установить дополнительные спортивные площадки, обеспечить население спортивными сооружениями;
3. содержание площадки для игры в футбол;
4. строительство и содержание хоккейной площадки;
5. приобретение и установка горнолыжного подъемника.
Здравоохранение
На территории Запорожского сельского поселения продолжает свою работу фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), который эффективно оказывает первую помощь жителям нашего села.
Основные проблемы в области здравоохранения:
- отсутствие аптечного пункта,
- фельдшерско-акушерский пункт находится в приспособленном помещении,
- отсутствие современного медицинского оборудования.
Для решения указанных проблем необходимо обратится в Министерство здравоохранения Камчатского края. Провести мероприятия для вступления в программу по замене существующих ФАП на модульные ФАП.
Социальная политика
На территории Запорожского сельского поселения исполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан осуществляется Управлением здравоохранения и социальной поддержки населения Администрации (далее УЗ и СПН), в лице социального работника Морозовой Е.П. В сферу деятельности, которой входит социальное обслуживание на дому пенсионеров преклонного возраста и инвалидов.
Специалистом УЗ и СПН оказывается помощь в оформлении документов на получение помощи инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан.
Администрация в 2016-2018 г. продолжит оказывать единовременную социальную помощь инвалидам, пенсионерам, ветеранам трудового фронта, и семьям при рождении ребенка в рамках программы «Дети села Запорожья».
Образование
Система образования в Запорожском сельском поселении включает в себя 1 муниципальное образовательное учреждение - МБОУ Запорожская начальная школа -детский сад № 9. В 2013 году произошло. На конец 2014 года общее количество обучающихся в школе составило 31 человек.
Общее количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях – 38 человек.
Актуальной проблемой общеобразовательных учреждений села, являлось отсутствие спортивного зала, спортивной, игровой площадки на их территориях. В 2015 году Управлением образования Усть-Большерецкого района проведена работа по устройству спортивной площадки и реконструкция ограждения Начальной школы. Проведены работы по установке пожарной сигнализации в детском саду. Ведутся работы по замене отопительной системы и водоотведения.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Основная задача жилищной политики – обеспечение возможности улучшения жилищных условий для всех слоев населения.
Жилищно-коммунальный комплекс Запорожского сельского поселения включает в себя жилищный фонд, котельная, электрические, тепловые, водопроводные и канализационные сети.
Общая площадь жилищного фонда сельского поселения составляет 17 тыс.кв.м.
На данный момент многоквартирные дома, которые являлись бесхозяйными (на данный момент приняты администрацией Запорожского сельского поселения). Ведется приватизация жилищных помещений. Продолжается работа по оформлению документов на жилищный фонд. Жилищный фонд требует капитального ремонта.
Водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением занимается ресурсоснабжающая организация – рыб.артель «колхоз Красный труженик». Данные сети требуют реконструкции и капитального ремонта. В 2013 году проведены мероприятия по подготовке к реконструкции очистных сооружений и системы водоотведения в Запорожском сельском поселении. Выполнено техническое задание на проектные работы по реконструкции, а так же определена сметная стоимость проектных работ – 83,3 млн. руб.
В настоящее время разработаны и утверждены схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, схемы санитарной отчистки села.
Теплоснабжением и ГВС обеспечено 23 жилых дома из 98. Необходимо организовать для всего жилищного фонда централизованное теплоснабжение и ГВС.
В области электроснабжения заключено в 2014 году концессионное соглашение с ОАО «Паужетской ГеоЭС». На выполнение работ по реконструкции воздушных линий Запорожского сельского поселения в рамках Государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы предусмотрена сумма на 2014 год 39214,4 тыс.руб. за счет краевого бюджета и 800,0 тыс. рублей за счет бюджета Запорожского сельского поселения. На 2015 год за счет средств краевого бюджета направлено на реконструкцию – 14,5 млн.руб., за счет средств местного бюджета – 0,3 млн.руб.
В рамках долгосрочной муниципальной программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Усть-Большерецкого муниципального района на 2015-2017 годы»
В 2016 году планируется выполнить работы по установке контейнеров, забетонировать и оградить оставшиеся площадки для сбора ТБО, использовать приобретенную коммунальную технику.
Кроме того, необходимо приобрести в рамках программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Усть-Большерецкого муниципального района на 2015-2017 годы» коммунальную технику:
- снегоочиститель (для очистки улично-дорожной сети, а также переулков и проездов);
- поливочную машину (для обеспыливания улично-дорожной сети);
- автовышку (для проведения работ по ремонту и обслуживанию уличного освещения, линий электропередач, коммунальной инфраструктуры села).
Глава Запорожского сельского поселения Н.А. Яковенко
↓ скачать ↓ Прогноз социально-экономического развития Запорожского СП на 2016-2018 годы
← Вся статистическая информация ←